Культуру в жизнь!

 

Новая книга Олега Николаевича Чеглакова, одного из деятелей Рериховского движения, председателя правления Межрегионального культурно-просветительного общества «Зов к Культуре» представляет собой единство собранных мыслей о Культуре, её значении, о путях привнесения Культуры в жизнь, заложенных великим деятелем культуры Н. К. Рерихом, то есть программу «Культуру в жизнь!». 

Культура должна стать потребностью жизни, её основой. Культура – это путь осветления всей жизни, развитие всех лучших человеческих качеств, привлечения Красоты и Прекрасного.

Программа «Культуру в жизнь!» – незавершённый труд. Она не может быть завершена, ибо сама Культура беспредельна в своём выражении и развитии и ведёт к разнообразию в бесконечности.

В этой книге даны основополагающие представления не только о Культуре в целом, но и об искусстве, о религии и науке отдельно и в сочетаниях.


Книга предназначена для широкого круга читателей, устремлённых к духовному развитию и ищущих возможности приложения себя на пользу миру и человечеству на пути улучшении жизни.

По вопросу приобретения книги:

E-mail: oleg_cheglakov@mail.ru

тел: +7(911)009-30-98

♦   ♦   ♦

Человечество входит в жизненные потоки Нового Мира. Заканчивается и время выявления недостатков прошлого. Уже малопригодна критика и самокритика и все различные разоблачения. А если они ещё и потребуются, то только в явно меньшем количестве, чем созидательные образцы целей и задач и конкретные предложения для построения Нового Мира. Ритм нового времени требует срочно изживать предрассудки, ханжество и лицемерие – знаки старого уходящего мира. Пора твёрдо и убедительно сказать о краеугольных понятиях жизни, без которых любые взаимоотношения людей и их сотрудничество бессмысленны.

Человечеству пора уже, безусловно, признать существование Единого Бога. Мы в Боге, и Он в нас – ясное и понятное выражение жизни, утверждённое во всех народах и во всех религиях. Утверждение Бога во всём – это не религиозная пропаганда, тем более какой-то одной религиозной конфессии или секты. Но это есть жизненная необходимость и предложение о завершении извечного спора о существовании Бога. Всем здравомыслящим людям должна быть понятна нелепость даже постановки вопроса о существовании Того, в Ком мы сами находимся и живём. Разве можно было бы без улыбки слушать спор двух живых людей, один из которых уверял бы, что он мёртв?

Бессмысленна и нелепа будет человеческая жизнь, если не утвердить наличие в человеке духа и его бессмертия. Разве не логично выглядит выражение, что дух человеческий есть результат проявления Божественного Дыхания? Так через дух человек получает своё бессмертие. Но в загромождении своём призрачными материальными заботами значительная, и, самое главное, образованная часть человечества, отрицает в себе это безусловное жизненное право. Вечность звучит в нашем сердце, но наш хитрый и изворотливый рассудок накручивает свою логику, ибо он сам по себе конечен.

Именно дух человека, его основа или сущность, определяет цель и смысл существования. Дух принадлежит Высшему Миру, а потому он может принимать и сохранять в себе только элементы возвышенные. Такими элементами, которые обогащают дух, будут положительные качества – любовь, мужество, радость, торжественность, доброжелательство, самоотверженность, вера, доверие и служение Высшему Началу. Иными словами, всё то, что мы именуем высокой нравственностью, является ничем иным, как выражением положительных качеств. Но накопления духа происходят при осознанном и творческом соприкосновении и взаимодействии с Красотою и Прекрасным. Так в творчестве, или в его высшем проявлении – искусстве, дух складывает в свою сокровищницу накопленные энергии мыслей и чувств. Единственная задача – признать Бога во всём и в себе, тогда легко уже и признать и наличие частицы божественного проявления – духа. Тогда совершенствование духа или духовность становятся целью и смыслом жизни. И никто не может претендовать на исключительность своего пути. Главное, чтобы он вёл к совершенствованию духа.

В человеке всё должно быть направлено к проявлению Бога – Божественному Свету, Незримому и Неизреченному. И в этом устремлении и почитании Света, или в культе Света, выражается поле действий человека – Культура – почитание Света. Почитание во всём, везде и всегда. В устремлении к Свету, ко всему Высшему, в единстве своём сходятся проявления нравственности или Этики и Культуры. Культура и Этика становятся главным мерилом жизни. Только человек культурный может быть наделён доброй волей. Без доброй воли не может быть справедливых решений, во благо направленных им в этом мире, ни в политике, ни в частной жизни. Не новые технологии, не природные ресурсы дают развитие, а соответствующий культурный уровень граждан, определённых государств, их коалиций или союзов. Если не будет высокой благородной цели, то не будет и правильного образа жизни и дисциплины духа. А без этого теряются чувства меры, гармонии и равновесия. Нет равновесия, нет и здоровья. Только правильный, одухотворённый образ жизни культурного человека ведёт к равновесию или здоровью, вначале духовному, а затем и физическому.

Духовность, Культура и здоровье взаимосвязаны. И никакие таблетки, новейшие препараты и методики не могут помочь при безнравственности и распущенности, не говоря уже об отравлении алкоголем или наркотиками.

Культура ещё не будет выражать суть человека, если она связана только с редкими посещениями театра, музеев, выставок или поверхностными разговорами о таких посещениях. Культура начинается там, где ей подчинён весь уклад жизни. Каждая мысль, каждое слово, каждое действие должно быть направлено на служение во имя Общего Блага. Даже, казалось бы, в рутинном труде необходимо искать элементы творчества, хотя бы в наполнении пространства благими мыслями. Всегда есть возможность думать о прекрасном, о творческом выявлении досуга, о прощении и всепрощении, о любви к людям. От таких мыслей даже лицо светлеет от внутренней радости и становится прекрасным. Очень важно при этом окружить себя предметами прекрасного. Этого возможно достичь даже при невысоком доходе, ибо главное, окружить себя всем тем, что возвышает дух. Важны и декоративность предметов быта, гармоничная музыка, а к ней, в первую очередь, необходимо причислить классическую музыку, предметы искусства в различных видах – картины или их репродукции, альбомы, скульптурные формы, особенно в символических образах. Безусловно, важно позаботиться не только об аудиотеке, но и видеотеке и библиотеке. Дома не должно быть недостойных разрушительных по воздействию книг, журналов, фильмов, компьютерных программ. Всё только зовущее и устремляющее к красоте и прекрасному.

Мы предлагаем окружаться прекрасными предметами, произведениями искусства, направляться к прекрасным выражениям мыслей и чувств. И человек, не вставший ещё на путь совершенствования, в первую очередь, задумывается о целесообразности такого пути. Решить вопрос целесообразности и практичности – первейшая задача культурного строителя.

Олег Чеглаков

 


ПУБЛИКАЦИИ ПО ТЕМЕ


 

 

© На сайте выложены оригинальные материалы. Просим помещать ссылку на сайт при их использовании.

Комментировать

Внимание: комментарии публикуются после утверждения.