МУДРАЯ БЕСЕДА

Театрализованная композиция по притчам и легендам Учения Живой Этики
Каитовой Жанны

Действующие лица:

Ведущая
Царица
Учитель
Первая ученица
Вторая ученица
 

Звучит музыка
На экране видео (В конце видео появляется картинка комнаты в царском дворце)

Входит царица. Проходит медленно и важно, обходит сцену и встаёт на своё место.

После того, как царица окончательно заняла своё место, ещё 10 секунд музыка играет громко. Затем делается тихой и звучит как фон.

ВЕДУЩАЯ: Однажды один учитель был позван царицей для мудрой беседы. Но ему пришлось задержаться в пути, оказывая духовную помощь тяжко страдающему бедняку. Тогда он послал вперёд своих учениц.

(Две ученицы появляются на сцене. Встают с двух сторон от двери)

И наказал им отвечать на любые вопросы царицы, на которые можно было отвечать.

Но сначала усладить зрение и слух правительницы.

Стихает фоновая музыка. Начинается музыка для танца 1 
Первая ученица исполняет танец
После танца тихо включается фоновая музыка

ПЕРВАЯ УЧЕНИЦА: О, царица, учитель прислал тебе дары
(берёт со стола поднос, на котором лежит книга. Под музыку обходит с ним сцену). Перед тем, как послать тебе в дар эту книгу, учитель внимательно прочёл её (почтительно подаёт царице).

ЦАРИЦА: И в давние времена очень ценили книгу, прочитанную дарителем. Уже понимали, что в процессе чтения наслаивается особенная сила (принимает книгу).

Первая ученица отходит.
Вторая ученица встаёт на исходное место.
Включается музыка для танца 2Вторая ученица исполняет танец.
После танца тихо включается фоновая музыка

ВТОРАЯ УЧЕНИЦА (берёт второй поднос и подносит к царице, обходя с ним всю сцену): О, царица, учитель прислал тебе эту золотую чашу и разноцветные покрывала. Передавая их нам, он сказал: «Пусть пьёт из одной чаши, но покрывается платами всех народов».

ЦАРИЦА (глядя на поднос): Здесь явлены Иерархия и терпимость. Как и подобает вождю (принимает поднос).

Вторая ученица становится рядом с первой.
Царица медленно проходит до двери и обратно
.

ЦАРИЦА: Скажите, какие дары подносит ваш учитель другим людям?

ПЕРВАЯ УЧЕНИЦА: Иногда учитель посылает нуждающимся и больным кусочки полотна, или пальмовые листья, или берёзовую кору. Получившие часто насмехаются и говорят: «Не глупо ли тратить силы на посылки пустых отрывков?» Но умудренные прикладывают посылки к больному месту или к сердцу и получают облегчение.

ЦАРИЦА: Они поняли, что мудрец полагает руку свою и напитывает ткань своей психической энергией (берёт с подноса один из платков, разворачивая, разглядывает его, кладёт на место). Скажите, рассказывает ли учитель простым людям о том, как устроен мир?

ВТОРАЯ УЧЕНИЦА: Вчера учитель указал на плод манго, сказав: «Вот три мира: сперва оболочка, которая не имеет цены, затем мякоть преходящая, но питающая, и потом зерно, которое может сохраниться на вечность». Тонка оболочка, уже существеннее мякоть, и мощно зерно.

ПЕРВАЯ УЧЕНИЦА: Такие же аналогии представляет яйцо. Оболочка – преходящее явление, но белок уже пища, хотя и ненадолго, и затем огненный желток. Человек представляет синтез всех трёх царств, но и символ трёх миров всюду показан. Так обычай в памятный день обмениваться красными яйцами имеет в себе древнейший символ.

ВТОРАЯ УЧЕНИЦА: Люди хотели напомнить друг другу о пути трёх миров, о пути восхождения и воскресения. Так не будем думать, что путь не запечатлён даже на простых предметах. Так сказал учитель вчера.

Царица берёт чашу, разглядывает, ставит на место.

ЦАРИЦА: Скажите, неужели вы обладаете всеми необходимыми качествами, чтобы идти рядом с вашим учителем путём мудрости?

ПЕРВАЯ УЧЕНИЦА: Однажды я обратилась к Учителю с длинным списком качеств, требуемых для преуспеяния. Грустно сказала я: «Учитель, не могу овладеть этими качествами». – Учитель спросил: «Неужели всеми?»

Я сказала: «Представляется мне, что ни одно качество не усвоено мною». Учитель ободрил: «Не велика беда, если чувствуешь, что все нужные качества не усвоены тобою. Хуже, если тебе покажется, что ты владеешь всеми».

ЦАРИЦА: Что же говорит ваш учитель, когда начинает свой урок?

ВТОРАЯ УЧЕНИЦА: Наше Учение начинается с положения руки на сердце. При этом Учитель спрашивает: «Слышишь ли?» И ученик отвечает: «Слышу», – «Это бьется сердце твоё, но это лишь первый стук во Врата Великого Сердца. Если не будешь внимать биению сердца своего, то оглушит тебя биение Великого Сердца».

Обе ученицы прикладывают руки к сердцу в лёгком поклоне, затем возводят к небу, опять к сердцу, выпрямляются.

ЦАРИЦА: Скажите, все ли в народе могут внимать биению своего сердца?

ПЕРВАЯ УЧЕНИЦА: Недавно было так. Собрались люди, чтобы хвалиться своею силою: кто показывал мощь мускулов, кто хвалился укрощением диких зверей, кто усматривал силу в крепости черепа, кто в быстроте ног – так были восхваляемы части тела. Но один вспомнил о сердце, оставшемся без похвалы, – задумались люди, чем бы отметить силу сердца? Мимо шёл наш учитель. Он сказал: «Вы говорили о всяких состязаниях, но забыли одно, близкое сердцу человеческому, состязание великодушия. Пусть ваши зубы, кулаки и черепа побудут в покое, но померьтесь в великодушии. Оно ускорит путь сердца к Миру Огненному».

ВТОРАЯ УЧЕНИЦА: Я слышу шаги учителя!

Входит учитель. Ученицы кланяются ему. Учитель слегка кланяется царице. Она кивает.

ЦАРИЦА: Приветствую тебя, мудрец!

УЧИТЕЛЬ:: Да познаешь истинное счастье, царица!

ЦАРИЦА: Мой сын хотел просить тебя научить его управлять государством.

УЧИТЕЛЬ: Охотно, но для начала назначу его правителем своего сердца. Когда он осилит это царство, тогда пусть приходит ко мне.

ЦАРИЦА: Я передам ему твой ответ. А теперь услади моё сердце беседой, мудрец.

УЧИТЕЛЬ (говорит о «красоте короны её, о блеске самоцветных камней, о высоком символе, заключенном в золотом обруче, сравнивая с магнитом притяжения, о значении короны»).

Царица выражает удовольствие от слов учителя.

ЦАРИЦА: Воистину ты усладил моё сердце, мудрец! Воистину, ты напитал мой ум! Но теперь, получив эту драгоценную влагу, я должна сама испить её, дабы вошла она в мою плоть и кровь, а не осталась лишь в ладонях (благосклонно кивает и важно выходит за дверь).

ПЕРВАЯ УЧЕНИЦА: Учитель, но почему ты говорил царице лишь о короне?

ВТОРАЯ УЧЕНИЦА: Ты мог бы рассказать ей о Начале Вселенной!

УЧИТЕЛЬ: Явление разумения уровня сознания должно быть мерилом. Говоря о Начале Вселенной, царица, в лучшем случае, впала бы в скуку, в худшем – царица ввергнулась бы в бездну отчаяния. И то и другое было бы вредно. Но можно было заметить, что корона для царицы – самое драгоценное сокровище, потому было полезно возвысить её и напомнить о значении Венца Мира. Постоянно имейте в виду лучшее, что имеет ваш собеседник. Если даже это будет самый обыкновенный предмет, то все же надо найти его наивысшее значение. Только так вы сделаетесь привлекательными и откроете путь к дальнейшему. Негоден и даже преступен наставник, говорящий не по сознанию слушателя.

Все трое встают лицом к залу, держась за руки.

ВЕДУЩАЯ: Особенно запомним эту притчу, когда собираемся упомянуть Мир Огненный. Всякое вызванное поругание Высшего Начала слагает тяжкую карму.

Фоновая музыка становится громкой.

Ученицы выдвигаются чуть вперёд и исполняют танцевальное движение.

Царица возвращается и все четверо встают рядом.

Музыка выключается.

Поклон.

© На сайте выложены оригинальные материалы. Просим помещать ссылку на сайт при их использовании.

Комментировать

Внимание: комментарии публикуются после утверждения.