Пугачёва Таисия

♦ Пушкин и Гоголь. Аудиозапись с визуальным сопровождением выступления Пугачёвой Т.А. в Рериховском клубе 23.03.2019
 

 
 

 ♦ 6 января 2019 года в Музее-институте семьи Рерихов состоялось сообщение "Духовная биография Н.В. Гоголя" Таисии Андреевны Пугачёвой 

Презентация к выступлению Пугачёвой Т.А. Cкачать>>>

Почему мы сегодня говорим о Гоголе?
Прежде всего потому, что нам дорого мнение Н. К. Рериха, который в 25 статьях вспоминает Н. В. Гоголя. И вспоминает не только потому, что с детства любил его «высокую духовность и тонкую потусторонность» и «увлекался его исторической фантастикой», а потому, что Гоголь создавал «магниты высоко духовных взлётов» и «своими убедительными зовами складывал многие возможности» и «открывал врата в познавание жизни искусства». Вот такими красивыми словами вспоминает Н. К. Рерих Н. В. Гоголя.

По мнению Н. К. Рериха, Гоголь относится к тем художникам, которые «вставали как светлые вехи от прошлого к светлому будущему», которые давали бодрые напутствия, как идти к нему: «Всё вижу и слышу и тогда иду вперёд».

Изучающим философию Н. К. Рериха понятны зовы сердца к культуре, её сохранению и служению ей.

Николай Константинович называл Гоголя сердцеведцем, т. е. ведающий сердцем, знающий сердцем. У Гоголя, писал Рерих, «найдём то, что спешно нужно для целений сердца народа в трудных путях его».
Мыслитель и философ Рерих умел распознать и в Гоголе мыслителя и провидца. Николай Константинович считает Гоголя «воином», который осознаёт, что призван на битву, и зовёт к ней. Это битва происходит в каждом человеке, в его сердце.

 

♦ Размышления по статье Н. К. Рериха «Наскоки»

Мне было очень важно прочесть эту статью сегодня, так как за последнее время не раз пришлось столкнуться с наскоками на имя – Рерих.

Статья написана в 1931 году. За плечами Рериха уже давно обширная международная деятельность: прошла большая центрально- азиатская экспедиция, создан и успешно функционирует институт «Урусвати», готовится документация по Пакту Рериха.

Николай Константинович неожиданно получает информацию о том, что кто-то желает уколоть рериховские круги и, значит, самого Н.К. Рериха, в том, что его друзья-рериховцы обожествляют его, считают Богом. В результате чего пишется эта статья под названием «Наскоки», а информация называется «вредительской чепухой». Это действительно вредительская чепуха, именно вредительская, пущенная сознательно с целью нанести вред.

Имя Рериха к тому времени не только на слуху; пространство заполнено этим именем, в нём огонь, возжённый Рерихом, оно как пламя постоянно поддерживающееся. Деятельность Николая Константиновича настолько разнообразна, что в разных местах постоянно всплывает это имя, и, конечно, кому-то это не нравится и появляется очередная вредительская чепуха: то объявляют Рериха шарлатаном, то вообще не существующим, – считая, что не мог же один человек столько картин написать, – то объявляют умершим. Разнообразны наскоки. Градус деятельности Рериха не только не снижается, а постоянно растёт и привлекает к себе внимание тоже постоянно, в то время как к другим известным именам художников или писателям это внимание не постоянное, носит периодический характер. Проявления подобных наскоков не только от злобы или зависти, оно от маленького сознания, говорит Н.К.Рерих. Именно маленькое сознание обеспокоено славой другого человека. А слава Рериха проявилась еще в Петербурге, его имя стало всенародным званием. Говорили: «Пойдём учиться к Рериху», – имея ввиду Школу поощрения художеств, где директором был Рерих, или: «Пойдём к Рериху, он рассудит, он защитит», – когда дело касалось защиты памятников культуры, а книга Л.Андреева так и называлась «Держава Рериха». Это признание никого не удивляло, имя стало терафимом справедливости, а сам Рерих являл образец справедливости, к нему шли за поддержкой во всех культурных начинаниях.

Возникшая в Америке «вредительская чепуха» явилась, воистину, какой-то злобой невежества. Такая злоба невежества всегда преследует всё устремлённое ко благу, пишет Н.К. Рерих. Если посмотреть с энергетической точки зрения, то увидим столкновение двух энергий: энергии Света, зажженную Огнем Культуры от Рериха, и энергии тьмы невежества, порожденную маленьким сознанием. Из такого столкновения, пишет Н.К. Рерих, рождается строительство, возжигается пламя устремленных к Свету истины и необходимости решать очередные задачи Культуры.

Статья «Наскоки» неожиданно для меня получила подтверждение на приёме у врача. Врач сказал, что слышал о шпионаже Рериха, и тем только подтвердил свое невежество, о чём я ему прямо и заявила. А в интернете гуляет информация о «камне», который якобы был передан некому лицу, и намекается на ложность легенды, связанной с Рерихами. Наскоки будут жить, так как имя Рериха никому не даст покоя, оно горит вечным пламенем Света Культуры.

@Таисия Пугачёва

 

© На сайте выложены оригинальные материалы. Просим помещать ссылку на сайт при их использовании.

Комментировать

Внимание: комментарии публикуются после утверждения.