Путь в Мировую Общину

 
 
ВЗАИМОСВЯЗЬ ЧИСТОТЫ МЫШЛЕНИЯ И СТРОИТЕЛЬСТВА ОБЩИНЫ
 
Олег Чеглаков
 
Если бы люди видели какие лохмотья мыслей их окружают и вовлекают в своё круговращение, то они устыдились бы. Не поверили бы самим себе. Но, увы, у человечества два ярых врага – хаотические нагромождения, порождённые им самим, и тёмные мысли, состоящие из различных хитросплетений и ухищрений, уводящих в сторону или в разрыв от потока эволюции. Какие мысли, таков и человек. Можно сколько угодно читать об общине, о построении её, мечтать о жизни в ней. Но в то же время, предаваясь мыслям уныния, пессимизма и сомнения в «свободное время» от размышлений об общине, можно так затемнять своё сознание, что не может быть и речи, чтобы мечта об общине нашла своё воплощение. Ведь для построения общины, реальной, а не мнимой, следует овладеть мыслями и чувствами, встать над миром уходящим, открыть сердце и действовать мощью его всепобеждающей энергии. Мало проявлять сильные строительные мысли иногда, периодически, важно, чтобы они не прерывались ничем, даже по-земному важными событиями.
 
7.01.2019 г.
 

 

РЕВОЛЮЦИЯ, ОБЩИНА И ЧУВСТВО СОБСТВЕННИКА 

Олег Чеглаков
 
 
Богатые и бедные. Два полюса по отношению к имуществу и эквиваленту его - деньгам. Наличие существования богатых и бедных есть выражение несправедливости. Богатые всегда считают, что так заведено самим Богом, если такое положение существовало во всех предшествующих веках, народах и континентах. Внушили и бедным, что так и должно быть.
 
Но когда среди бедных воплощались люди с высокой индивидуальностью и, соответственно, обострённым чувством справедливости, бедные, составляющие широкие народные массы, восставали. Но со временем их восстания подавлялись и всё возвращалось к прежнему образу существования.
 
Есть общества, в которых бедные не проявляют недовольства богатыми, а сами хотят стать таковыми. Их участие в восстании заключается не в том, чтобы уничтожить саму систему, порождающую несправедливость, а в приходе к власти новых сил, тех, кто должен сменить «элиту» богатых на богатых, выбранных из бедных, среди которых и им найдётся место.
 
Другой вариант построения более справедливого общества предусматривал приход к власти бедных, представителей большинства и установление равенства после смещения богатых. Это образец социалистической революции.
 
И, наконец, были и такие мыслители из числа бедных, кто возжелал обойтись без классово-сословной касты и установить равенство – перераспределить богатство, изъяв часть его от богатых и передав бедным.
 
Но жизнь показала, что как бы не заканчивалась перестройка между богатыми и бедными, человеческая сущность, не избавленная от чувства собственника, не приводила к избавлению от несправедливости. Это порождённое в веках закреплённое чувство, не исчезало даже тогда, когда общество и государство объявляло о национализации и равенстве. Но при первой же возможности сразу возникали группы людей, кто начинал приобретать большую собственность, и тем самым возбуждать зависть у ближайших.
 
Задача изжития в человечестве чувства собственника оказалось мало разрешимой в существующей системе построения жизни. Именно потому Учителя человечества сами воплощались среди людей и показывали пример построения нового общества, основанного на общине.
 
Так возникла идея острой необходимости построения общин. Община – единственный путь избавления от главного врага человечества – чувства собственника, ибо только во взаимном укреплении и защите от влияния ветхого мира, в котором царствует эгоизм, можно найти путь избавления от чувства собственника.
 
В память о Великой Октябрьской социалистической революции хорошо вспомнить об упущенных возможностях, открывавшихся после Революции, но не реализованных на практике.
 
7.11.2018 

 


ГРАД СВЕТЛЫЙ

Олег Чеглаков
 
 
 
Град Светлый. Строим. Строим Город. Лучше сказать – Град. Он обязательно должен быть сияющим и лучистым. И Свет этот мягкий и чистый, проникая в сердце, приносит радость. Радость невыразимую. Даже дыхание хочется задержать, чтобы не нарушить. Град радости. В нём не будет горя, суеты и недоброжелательства. Всё в нём спокойно и ритмично. Всё в нём одно к одному. Ничего лишнего. Заповеданное и Предназначенное. Всё для труда. Но труда радостного. Труд – праздник. И это основа Общины Града. Все дела, все построения для Общего и Целого. Всё с песней. Песня от духа. Песня едина с душой, с душой и духом в единстве.
 
Будут в Граде и животные. Животные с умными и добрыми глазами. В них преданность и любовь к человеку. Животные благодарны человеку, ибо они трудятся и развиваются, чувствуют свою необходимость и пользу. Коровы дают замечательное, напитанное жизнью молоко. Также и козы. Но ещё есть и козья шерсть. Лошади перевозят, но в меру. Собаки охраняют и ищут. Но, самое главное, преданно смотрят в глаза человека и напоминают ему о самом важном качестве. Орлы летают, но не агрессивны. Гордые и смелые, они дают представление о будущей возможности полёта. Их острый взгляд напоминает нам о зоркости и осмотрительности. Будут и соколы. Соколы дают нам практику работы с мыслью, об управлении мыслью. Сокол, лети по мысли ведущего! Будут и вестники времён года: аисты, грачи, журавли. В каждой птице своя красота и гармония. Они удивительно вписываются в природу.
 
Также и человек должен создавать и строить только то, что гармонично со всей природой. В том числе и с животным миром. Надо знать предназначение всех представителей флоры и фауны. Посвящать им стихи и песни. Они любят слушать звучание доброго сердца человека. И братья меньшие принесут много счастья, как создания Божьи. И доверчиво подойдут, возьмут пищу из рук старших, но не потому что голодны, а в знак дружелюбия.
 
И приедут гости. Гости из мира, где ещё нет ни единства, ни гармонии, но и там люди мечтают об этом. Их мир ещё не избавился от ссор, вражды и ненависти. Придут и поймут, что можно жить без этих пороков человечества. Поймут и то, что жить без них лучше и целесообразнее, а главное возможно. А когда уверуют, то и спросят: как вам удаётся не ссориться и любить друг друга? И ответит житель Града: мы любим своего Учителя. Любить его – значит любить друг друга. И это всё, что необходимо сделать. Остальное будет. Будет и радость и счастье. Пусть будет радость и счастье!
 


 
КАК РАССКАЗАТЬ ОБ ОБЩИНЕ
 
 Олег Чеглаков
 
 
Простыми обычно называют понятные вещи, вопросы, темы. Понятные становятся таковыми по опыту соприкосновения, по овладению знанием о них. Может быть потому, когда предлагается говорить проще, понятнее или яснее, под этим следует представлять тот опыт, который мог быть пройден конкретным человеком, группой людей или большими массами для овладения теми или другими знаниями. 

Так, если человек всю жизнь имел дело с металлом, то ему и понимание его свойств кажется простым. Если такой человек будет слушать лекцию о самых обычных сельскохозяйственных делах, они ему покажутся сложными и непонятными. 

Речь здесь идёт, конечно, не о разделении человечества по этому принципу. К тому же, огромному большинству людей, во множестве их воплощений, приходилось накапливать опыт в самых различных областях знаний, профессий, природных условий.

Наша задача заключается в том, чтобы очувствовать примерную область знаний, круг вопросов, в которых у человека накоплен опыт. Необходимо найти для него знакомые мыслеформы, сочетая которые можно выстраивать мост перехода к новым знаниям и понятиям. 

Лектор, или просветитель, является строителем мостов. И если лектор, приуготовленный говорить по сознанию, как и заповедано, не имеет успеха, то следует предположить, что он именно увлёкся разговором по сознанию, но мост в будущее не проложил. 

На практике жизни можно наблюдать о чём говорят пропагандисты общин. Вы услышите о земле, о трудностях её получения, строительстве домов, источниках электроэнергии, о том, что сеять и когда собирать, чем питаться, где будут учиться дети. Все вопросы понятные и простые. Но после них остаётся не только пустота, но и вопрос: а для чего вообще необходимо преодолевать так много проблем и трудностей, которых в таком же наборе достаточно и в обычной жизни? Слушатели обычно соглашаются, что строить общину конечно нужно, ибо услышали, что будущее за ними, но не поняв их преимущество и в чём оно вообще может быть обнаружено, стараются отложить этот вопрос на далёкое будущее, полагая, что они ещё не готовы к общине. 

Но будущее не обыденно и не банально. Вопрос об общине должны поднимать и разъяснять только люди с горящими сердцами. Они должны сказать собравшимся, что главная задача общин заключается в том, чтобы стать частью Мировой Общины. А чтобы достичь этой цели важно встать на путь служения Силам Света и всему человечеству, устремлённому к лучшей и светлой жизни. И такое служение связано с понятиями единения с Иерархией Света и сотрудничества с Нею. Служение Свету сопряжено с самоотверженностью и жертвенностью. 

И тогда в энергетическом взаимообмене с Силами Света приумножаются силы, знания, возможности, нарастает огонь, преобразующий и гармонизирующий материю. Зарождается красота, ибо возникает необходимая мощь, способная упорядочить и гармонизировать пространство. И эта красота становится всеобъемлющей – во всём и везде. Красота преумножает радость. А с нею в жизнь входит и понятие счастья. Важно только поверить в целительное действие служения. Община – служение и сотрудничество. 
 
 
02.11.2018 г.
 
 

 
 
О ЖИВОЙ ЦЕРКВИ
 
Олег Чеглаков
 
 Ответ на вопрос читателя
 
 
ВОПРОС:
Как Вы считаете , о какой церкви идёт речь в выдержке из писем Е.И. Рерих и может ли подобный вид деятельности служить альтернативой Общине ?:
 
«Живой церковью я называю церковь, следующую истинным заветам Христа во всетерпимости их, церковь, устремленную к объединению, а не к разъединению. Именно, где любовь Христова положена в основу… Никто их сотрудников наших никогда не будет разрушать храма, но в каждом затеплит свою свечу". (Письма Елена Ивановна Рерих. - Т.1. 6.6.35.)
 
 
ОТВЕТ: 
Здравствуйте, уважаемый Дмитрий!
 
Если вы цитируете мысли Е.И. Рерих о Живой Церкви, то вы им созвучны. Поэтому я очень рад, что у нас с вами совпадает мнение по вопросу о том, что есть «Живая Церковь». Ведь Живая и означает Огненная, следовательно, в полной мере, без искажения, принадлежащая к Истинной Церкви, соответствующей Новому Времени, Новой Эпохе Огня. Учителя человечества называли такую церковь Новой Церковью, а религию – Новой, Духа, Единой.
 
Несмотря на явление Нового Учения, Учения Живой Этики, мы не можем не считаться с состоянием сознания большинства людей нашей планеты, проходящего в своей эволюции религиозный путь, являющийся по сути возвращением к Высшему. Именно потому требуется огромная работа по возвращению к Истокам каждой религии, что и будет их очищением.
 
В общине Нового Мира люди будут жить в соответствии с этикой обновлённых (очищенных) религий. Новый Век начнётся под водительством Одухотворённой Науки, но это не означает, что роль религии уйдёт в прошлое, в забвение. Единая Религия не только не направлена против какой-либо Мировой Религии, исходящей из Единого Источника, но, наоборот, призвана всячески укреплять и направлять сознание человечества к одухотворению через религию.
 
Но Врата в Будущее будут открыты лишь для тех религий, которые избавятся от предрассудков и суеверий, налипших по невежеству во многих веках, и признанию Единого Источника, Единого Бога и Всего Сущего. Новый Век наступит только при общинном устройстве жизни, а общины без религии не смогут существовать, за исключением тех, что будут построены на принципах Учения Живой Этики.
 
 
28.10.2018 г.
 
 
 

 
  
ВОЗМОЖНО ЛИ СОЗДАНИЕ ОБЩИНЫ ВНУТРИ ГОСУДАРСТВА?
 
Олег Чеглаков
 
 Ответ на вопрос читателя
 
 
 
 
ВОПРОС: 
Возможно ли создание общины внутри государства, или как всё непонятное и несоответствующее идеологии существующей власти, будет внесено под запрет?
 
 
ОТВЕТ:
Простой вопрос, на который не просто ответить.
 
Мне видится, что здесь не может быть однозначного ответа по причине всего того, что мир уже во многом раскололся по черте Света и тьмы. И в этом процессе уже нет привычных разделений по классовому, сословному, расовому, национальному, половому, возрастному или должностному признакам отличия. А потому я твёрдо верю, что и в Администрации Президента, и в министерствах, и в законодательных органах есть и будут находиться, наряду с проходимцами и карьеристами, светлые и порядочные люди, которые способны почувствовать принципы новой жизни. Именно они могут оказаться и среди тех, кто определяет и решает судьбу возможности построения общин в целом в государстве, а в некоторых случаях даже оказания помощи в их строительстве. То же касается и разрешения строительства той или иной общины в каком-либо конкретном регионе.
 
Представители культурных, общественных и, в том числе, рериховских организаций часто жалуются на то, что их деятельность пресекают, не дают развернуться, не допускают к массовой информации. Но на практике не редко жалующиеся часто находят себе оправдание в том, что они бездеятельны. А чтобы успокоить свою совесть они приводят примеры действительных гонений на культурных деятелей, забывая привести примеры, когда власть поддержала то или иное культурное начинание.
 
Иными словами, я уверен, что в отдельных регионах, а может быть и в большинстве из них, не будут препятствовать в строительстве общины. Но я сомневаюсь, что государство, строящее «светлое» капиталистическое будущее, приняло бы программу строительства общин или заложила бы программу действенной помощи строителям общин. Это противоречило бы всему государственному строю капитализма, в котором заложена идея развития чувства собственника, что полностью противоречит принципам, заложенным в общине.
 
 
27.10.2018г.
 
 
 

 
 
 
КАК РАЗБУДИТЬ МЫШЛЕНИЕ ОБ ОБЩИНЕ
 
 Олег Чеглаков
 
 
Общину – в жизнь! Так заповедано, так осознано устремлёнными в духе! Необходимо широкое просвещение. Просвещение, но не навязывание и насилие. Важно разбудить творческий мыслительный процесс в размышлениях об общине.
 
Просветитель не побоится задать встречным ему людям самые острые вопросы, на которые ему будет самому нелегко ответить.
 
Что есть община? – это первый и не самый трудный вопрос для несущего ответственность за будущее человечества. Но целый ряд вопросов может вызвать бурю в суждениях и разных толкованиях. Для чего община? Почему именно община? Нельзя что-либо другое найти для будущего? В чём целесообразность общины? Чем община, о которой идёт речь, отличается от обыкновенного рабочего коллектива – бригады, участка, цеха, завода, научного отдела или лаборатории? Что главного отличительного в общине? Может ли община обходиться без общего хозяйства? Соотношение личного и общего в общине? Кто определяет это соотношение? Какие стимулы в общине, если не будут установлены цели обогащения? Все ли общинники согласны будут действовать добровольно? Или добровольно сначала все, а потом часть примет основу добровольности, а другая постепенно откажется от доброй воли? Какие виды деятельности должны быть в общине? Если большинство определяет, что и как делать, то меньшинство всегда будет недовольно решениями большинства? Или меньшинство будет наделено теми же правами, что и большинство? Как должны выстраивать свои взаимоотношения индивидуально отказавшиеся? Может ли быть община в городских условиях – городская община? Может ли община сочетать два вида общинножития – городской и поселенческий? Тогда всё-таки какова цель Общины? Надо ли заблаговременно любить трудности и только тогда принимать решение об участии в строительстве общины или трудности можно полюбить во время самого процесса строительства? Почему и отчего одна часть людей мечтает об общине, а другая даже никогда о ней не вспоминает? Почему те, кто мечтают, не прилагают никаких активных действий для построения общины?
 
Перечисленные вопросы утверждающему идею общины в жизнь только небольшая часть из всех тех, что встретятся на его трудном, но благородном Пути. Пути, где много роз и шипов, но в конце его первого этапа ждёт первый венец победителя и утвердителя новой жизни.
 
© На сайте выложены оригинальные материалы. Просим помещать ссылку на сайт при их использовании.

Комментировать

Внимание: комментарии публикуются после утверждения.