Рериховское движение

 РЕШИТЕЛЬНЫЙ ПРИЗЫВ

В мире нарастает поток огненных энергий. Происходит неуклонное и закономерное разделение человечества по черте Света и тьмы. И такое разделение несёт нарастание силы и разнообразие испытаний для всех людей нашей планеты. Не являются исключением и те, кто именует себя рериховцем, хотя и полагающим, что они прошли суровый отбор и уже однозначно находятся в светлом стане. У меня нет статистики, но есть уверенность в том, что многие люди, которые читают Учение Живой Этики и даже те из них, кто прочитал всего лишь некоторые параграфы Учения, полагают, что уверенно идут в светлом потоке эволюции и их успешным развитием руководит сам Владыка, а если и не Сам Он, то по Его одобрению кто-либо из Братьев. Но напрасны их ожидания и надежды на скорые достижения и награды, если не приложены усилия по внедрению Учения в жизнь. Да и сама жизнь показала, что только преданное служение во всей жизни, в которой не допускаются никакие отклонения и компромиссы, может положить начало для приближения к Лучу Владыки, Лучу Единства, Силы и Мощи. И это не зависит от того, в каком обществе состоит человек, сколько он прочитал книг, лекций или провёл выставок. Важно не допустить ни малейших колебаний, сомнений и компромиссов по отношению к Иерархии. И печально, когда самые серьёзные допущения в сомнении, умалении, искривлении и искажении Указов, Рекомендаций и Установлений Владыки и их посланцев допускают, и не только допускают, но и с каким-то упорством и даже остервенением пытаются протолкнуть в сознания остальных рериховцев и тех новых, кто с чистым сердцем и верою в чистоту объединённых в различные организации рериховцев, поверил и доверился им.

Безразличное, равнодушное и нетрепетное отношение к Иерархии лежит в основе всех ошибок, просчётов, заблуждений и преступлений, явленных в РД. Так, было Указано сделать распространение Знамени Мира одной из самых наиважнейших задач последователей Учения и деятелей РД. МЦР поступает совершенно вопреки этому Указу. Приватизация этого священного Знака, на который не мог бы претендовать даже сам инициатор его выдвижения Николай Рерих, ибо принадлежит Он Владыкам, фактически останавливает распространение Знамени Мира, ибо кто же будет вывешивать Знамя, принадлежащее одной из рериховских организаций и униженно просить на то соизволения, чтобы всё-таки вывесить его?! Один необдуманный шаг, порождающий преступление, прокладывает дорогу следующему. И вот мы уже наблюдаем полную готовность встать под знамя Голубого щита, из-за которого, фактически, и произошла остановка в подписании Пакта Рериха.

Владыка ясно и чётко заявляет, что Учение Живой Этики – это Океан Знаний, беспрерывно льющийся из Единого Источника, и Оно не может быть ограничено лишь 14 книгами, Данными как Начало, Ядро Учения, число граней которого во всех направлениях не может быть исчислено. Нет, находятся самозванцы, которые вдруг решают за Владыку и за Его самую высокую Доверенную – Елену Рерих, что Грани Агни Йоги получены по медиумистическим каналам. А далее находятся и многочисленные последователи этой лжи. А ведь никто, решительно заявляю, никто не станет Агни Йогом без практического руководства, изложенного в этих Книгах. Ведь тот, кто не принимает Переданное через духовного сына Владыки Бориса Абрамова, не может войти и в поток эволюции. К тому же ложь и клевета на всё, что исходит из Источника, не прощается и считается самым тяжелейшим преступлением.

Елена Рерих в своих письмах указывает на то, чтобы не садились за один стол с последователями псевдооккультных организаций. Так нет же, с каким-то маниакальным упорством проталкивается идея о соравности лжерозенкрейцеров Костомаровой и Дороговой с Еленой Рерих. И что можно найти у Костомаровой такого нового, что нельзя найти в Учении Живой Этики? И откуда вообще могла появиться у руководства журнала «Дельфис» такая абсурдная идея, на которую была положена значительная часть жизни? Конечно, Наталье Тоотс хотелось, видимо, увидеть в лице Костомаровой подлинного представителя некогда славных розенкрейцеров, но она забыла тот факт, что к 20-му веку их уже давно не существовало в природе. Безобидно ли было увлечение писаниями Костомаровой? Нет, оно лишало Наталью Тоотс ревностного и трепетного отношения к Учению и Учителю, ибо она приобрела ложного учителя. И не случайным можно назвать целый набор имён, пропагандируемых ею, но не имеющих отношение к Учению. Пропагандируя лжеучителей, Наталья Тоотс и редакция журнала «Дельфис», явно без всякого уважения относится к самому близкому человеку Владыки, Его самой высочайшей Доверенной Елене Рерих. Неужели Наталья Тоотс сама не знает и ей надо напоминать, что не только важно то, что сам Владыка дал поручение по переводу текстов «Тайной Доктрины» самой знающей внутренний смысл содержания этого величайшего труда, но и то, что Елена Рерих внесла в этот текст свой высокий огонь, дающий основание причислять этот труд к самым Священным Книгам. И как не знать Наталье Тоотс, что кощунственна сама мысль об изменении или не трепетном отношении к каждому слову Тайной Доктрины! И какое это нахальство изменять текст, Данный свыше! Да и мало ли найдётся всяких таких базюкиных, якобы знатоков русского языка, «знающих» его лучше того, Кто его Дал!?

Сколько раз говорится о том, что не важно то, в какой общественной организации ты находишься – в МЦР или в оппозиции к ней, важно только одно – следуешь ли ты за теми, кого Сам Владыка избрал и утвердил? Необходимо забыть о преданности тому сотруднику, кто не предан Иерархии. Я не могу назвать рериховцем того, кто не ревностно (не путать с фанатично) относится к нашим Учителям и пытается выискивать якобы имеющиеся ошибки. Эти люди не могут быть нашими друзьями. Так же не могут быть таковыми и те, кто их поддерживает в явном компромиссе, чтобы не испортить отношений. Ведь мало кто задумывается, что это приспособленческое существование ведёт к предательству и прекращению эволюции!

Особенно хочется в этой связи обратить внимание на средства рериховской информации – сайты и их форумы, печатные издания. Если почитать самые популярные форумы – на портале «Адамант» и Рерих.инфо, то та задача, которую должны ставить перед собою рериховские источники информации по утверждению идей Учения Живой Этики и самой высокой Культуры, выполняется с точностью наоборот. Разве можно называть рериховским портал и форум на нём, если он переполнен осудительством, клеветой, передёргиванием, нечестностью и порою даже откровенной бранью? И всё это во имя «защиты» Учения. И никто из руководителей портала и самых ярых его активистов даже не задумывается о том, что никто им такого права не давал, и никто не наделял их особыми полномочиями. Не задумываются они и о том, что скандальную популярность можно приобрести, стать самыми читаемыми, но подлинный авторитет не завоюешь.

Что же касается форума Рерих.инфо, то на нём значительно реже встретишь личное осудительство, но в то же время происходит пустая болтовня, забалтывается любая благородная тема. А то, как происходило и происходит обсуждение нового перевода «Тайной Доктрины», показало, что уровень самого обсуждения скатился на обывательский. Ведущую скрипку теперь на форуме играют люди совершенно не знающие Учения и даже пришедшие, чтобы «подлить масла в огонь», провокаторы. Конечно, администратор Владимир Чернявский может сослаться на демократию, но в таком случае он войдёт в противоречие с рекомендациями Елены Рерих, относившей демократию к несовершенной форме жизни и управления. Но для Чернявского, к сожалению, видимо, не существует авторитета Елены Рерих, если он поддержал тех, кто издал «Тайную Доктрину» по переводу случайного человека в РД (указываю «случайного» потому что человек, пришедший в РД для служения Иерархии, в первую очередь озаботится любовью и преданностью к Ней). Это говорит о том, что и сам Чернявский совершил безответственный поступок, когда в угоду якобы современности стал защищать преступление. Между прочим, и само понятие «современный» имеет два значения. Одно соответствует современному состоянию уходящей цивилизации, а другое будущему, Новой Огненной Эпохе, которую Иерархия провозгласила через Правозвестницу свою, Елену Рерих. Отсюда, именно Елена Рерих является самой современной из всех существующих людей на планете. И ей ли не знать какие слова и обороты речи необходимо применять для лучшего раскрытия той или иной мысли?

Последователи Учения, помните, что самое главное и единственное задание жизни – не испортить отношение с Иерархией, а наоборот, стать ближе к Ней! А все те, кто в любви и преданности встал на преданное служение Иерархии, а не удобным друзьям-товарищам, и будут нашими любимыми и преданными сотрудниками.

Очень хочется, чтобы мысль здесь изложенная была правильно понята и не искажена. Напряжённо и ответственно время, в котором мы живём. Призываю всех сердцем горящих рериховцев покончить со слабостью характера и мягкотелостью и со всею преданностью и любовью встать на сторону Учения и Иерархии, сверяя каждый шаг с Нею!

Мир Огненный II §219
«Очень часто происходили недоразумения вследствие относительности определительного, изменённого веками. Самые древние записи испытывали многие изменения, проходя через руки инородных переводчиков. Об этом достаточно известно, но всё-таки не принимается достаточно во внимание. Для получения полного значения нужно обратиться к тому же источнику Иерархии. Если переводчик и толкователь будет в общении с Иерархией, то его относительность будет поправлена вовремя. Невозможно грязными руками касаться священных заветов.

Все способы кощунства осуждены, но особенно мерзостно, когда служитель религии кощунствует. К сожалению, такие случаи участились. Не мало среди служителей религий настоящих безбожников. Разве могут они говорить о Живой Этике? Безумцы не хотят даже помыслить о будущей жизни. Можно представить себе весь ужас собрания, где заседают кощунники! Мир Огненный для них - шутка.

Пусть Наши друзья не отказываются сказать везде, где можно, о Мире Огненном. Ведь, кроме духовной точки зрения, может быть и научный подход. Кроме того, пусть Наши друзья и сами думают чаще о Мире Огненном; такие мысли как молитва».

Олег Чеглаков, 10.04.2017 г.

© На сайте выложены оригинальные материалы. Просим помещать ссылку на сайт при их использовании.

Комментарии

Татьяна Данилова (12.04.2017 16:21)

Хочу выразить огромную благодарность Олегу Николаевичу за эту статью, очень тонко и проницательно проведён анализ «болезней» рериховского движения. Чувствуется боль его сердца за всё рериховское движение. Его призыв «…покончить со слабостью характера и мягкотелостью и со всею преданностью и любовью встать на сторону Учения и Иерархии, сверяя каждый шаг с Нею!» звучит чрезвычайно актуально. Многие те, кто называет себя рериховцами, даже порой и не замечают компромиссов, для них это обычное явление, значит, нет чёткого знания, что есть истинные ценности. Так называемая «дружба» для них дороже Иерархии, слов Великого Учителя и его ближайших Учеников. Потому так близки слова О.Н. Чеглакова «…все те, кто в любви и преданности встал на преданное служение Иерархии, а не удобным друзьям-товарищам, и будут нашими любимыми и преданными сотрудниками».

«Очень хочется, чтобы мысль здесь изложенная была правильно понята и не искажена. Напряжённо и ответственно время, в котором мы живём».
Хотелось бы поразмышлять о том, как правильно понять мысль автора и не исказить её. Ведь многие «сражения» на форумах происходят именно из-за этого.

Я думаю, что очень важно правильно понять мысль автора, на это надо обратить особое внимание, ведь каждый воспринимает мысль и пропускает через своё сознание, воспринимая и окрашивая её согласно той ступени, на которой находится в данный момент его сознание. Мне видится, чтобы правильно понять автора, необходимо: во-первых – привести себя в равновесие, хотя бы в какой-то степени; во вторых – постараться почувствовать сердцем те энергии, что вложил автор, в третьих – ни в коем случае никогда не забывать, что если ты называешь себя рериховцем, значит представляешь и говоришь от имени Рериха, а это огромная ответственность – своими мыслями, словами, поведением соответствовать тому, чьё имя ты представляешь. Постоянно спрашивать себя: Как бы выразили мысль Н.К. Рерих или Е.И. Рерих? Есть ли в моём сердце доброжелательство?

Хотелось бы по этому вопросу услышать ещё мнения.


Комментировать

Внимание: комментарии публикуются после утверждения.