Сотрудничество

В Санкт-Петербургском государственном музее-институте семьи Рерихов

  • 10 сентября 2017 года состоялась лекция-беседа авторского семинара Олега Николаевича Чеглакова - руководителя Общества "Зов к Культуре" "Этика жизни. Введение"

Аудиозапись лекции-беседы Чеглакова О.Н. "Этика жизни. Введение" 10.09.2017

Для Учения Живой Этики образцом её философии стали труды Николая Рериха. В свою очередь философское наследие Н. К. Рериха можно подразделить на две части: философию Учения и философию Культуры. В философии Учения, как и в любой философской системе, обязательно присутствует этика. Поэтому в философии Н. К. Рериха целесообразно выделить раздел – Этика жизни.

Все знания Этики Жизни, необходимые для развития человека, представлены Великими Учителями чие"еловечества. Именно Учителя и дают систему знаний, именуемую Единым Учением. Но знания эти не могут быть даны в одно время, но в зависимости от роста и расширения сознания человечества. Такие части Единого Учения давались в тысячелетиях во многих народах, на разных языках и в разных веках. Известны, например, Учения Зороастра, Будды, Гермеса, Моисея, Кришны, Христа, Мохаммеда и многих других. В прошлые века книги Единого Учения были доступны лишь достигшим известной духовной ступени ученикам. Остальные люди могли получать лишь части Единого Учения в виде специально составленных текстов заветов, откровений, пророчеств, повествований и поучений, которые входили в ту или иную религиозную систему. В XIX и XX веках человечество впервые в своей истории получило книги Единого Учения под названием Учение Живой Этики.

 

  • 8 октября 2017 года состоялась лекция-беседа авторского семинара Олега Николаевича Чеглакова - руководителя Общества "Зов к Культуре" "Сущность человека"

Аудиозапись лекции-беседы Чеглакова О.Н. "Сущность человека" 8.10.2017

Аудиозапись беседы Чеглакова О.Н. в МИСР 8.10 2017
 

Без основных понятий о самом себе, о своей структуре, человеку не только трудно, но и невозможно приобрести истинное представление и знание о цели и смысле человеческого существования и о месте человека на Земле и в космическом пространстве. Но ещё более важно понять то, что в человеке есть божественная искра, благодаря которой он и имеет в себе вечное, бессмертное начало, именуемое Духом. Именно Дух и огонь мысли, накапливаемый вокруг него, будут представлять собою сущность человека. К тому же необходимо принимать во внимание, что само слово человек состоит из слов чело и век. Чело и есть Дух, век есть Вечность. Человек – Дух, преходящий в Вечности. Необходимо также знать и то, что в человеке должен быть и проводник для Духа – Душа. Иначе как бы могло вечно существующее соприкасаться с временным и тленным? Нужен посредник. В нашем плотном состоянии, в котором Дух и Душа находят своё выражение в накоплении индивидуального богатства Духа, требуется и физическое тело. Если к этим важным частям человека добавить представление о его сердце и других энергетических центрах, сознании, воле, уме, разуме и интеллекте, то появится первое предварительное представление о человеке, которое в дальнейшем можно углублять.

  • 5 ноября 2017 года состоялась лекция-беседа авторского семинара Олега Николаевича Чеглакова - руководителя Общества "Зов к Культуре" "Цель и смысл жизни, а также предназначение человека"  авторского семинара "Этика жизни"   

Аудиозапись лекции-беседы Чеглакова О.Н. "Цель и смысл жизни, а также предназначение человека" 5.11.2017 г.

Приобретя самое первое представление о человеке, можно найти и главный смысл и цель человеческого существования. Во-первых, если Дух есть бессмертное начало в человеке, а Душа и тело временны и преходящи, то можно безошибочно назвать, кто или что в человеческой триаде является наиважнейшим и чему необходимо уделять первостепенное внимание. Уделять внимание – означает развивать его, совершенствовать. Совершенствовать Дух означает накапливать огонь мысли, знания, силу, волю, чувства, расширять сознание, развивать разум. Именно совершенствование Духа и будет основной целью человека. Но нет возможности человеку накапливать и развивать дух без постоянного источника силы и знания Свыше. Служение, сотрудничество и единение с Высшими Силами приводят человека на путь достижения поставленной цели. И это будет представлять собою смысл жизни, ведущий к пониманию и о предназначении человека.

  • Следующая лекция-беседа "Положительные и отрицательные качества человека"  авторского семинара "Этика жизни" Олега Николаевича Чеглакова  состоится

10 декабря 2017 года 
(воскресенье) 16.00

Если целью человеческого существования является развитие Духа, а его развитие подразумевает накопление огня мысли самой разнообразной характеристики, то был дан и термин, определяющий различные свойства этого огня – качества Духа. В Духе накапливается только положительный огонь – положительные качества, но в его Душе приобретаются и противоположные положительным отрицательные качества. Так каждому положительному качеству всегда противопоставляется в паре с ним отрицательное, например, бесстрашие – страх, радость – уныние, торжественность – суетливость, мудрость – невежество и т. д. В лекции будут даны представления лишь о некоторых самых известных качествах.

Лекция семинара проходят по адресу:
Санкт-Петербург, ВО, 18-я линия, д.1/ Набережная Лейтенанта Шмидта, д. 41, ауд. 203 (2 этаж)

 

 

О круглом столе в МИСР
(Музее-институте семьи Рерихов, г. Санкт-Петербург)
9 октября 2016 года

Незаметно пролетели две недели со дня окончания конференции «Рериховское наследие» в Санкт-Петербурге. Увиделось целесообразным поделиться впечатлениями от неё. В этом году удалось посетить конференцию только в заключительный её день, который проводился непосредственно в МИСР, потому речь о нём.

Несмотря на то, что это был уже третий день конференции, а следовательно, участники должны были бы уже несколько устать, тем не менее усталости совсем не ощущалось. Уже с самого утра было много людей как постоянных участников, так и совсем незнакомых. Стол украшали цветы — дар чуткого женского сердца. Со стен взирали вечные символы, изображённые на картинах Иосифа Копеляна.

С самим художником в этот день познакомиться не удалось, но, по отзывам друзей, он произвёл впечатление интеллигентного, скромного, очень тактичного человека. Конечно, каждый по-своему оценивал авторское решение его полотен. В смысле композиции и цветового оформления. Кому-то нравилось больше, кому-то меньше. Это нормально. Но само присутствие на картинах священных символов – не искажённых, в чистых тонах — в любом случае оказывало сугубо положительное воздействие. Ведь символы, как известно, даны Учителями человечества и имеют огромное значение для эволюции, о чём неоднократно указывали старшие Рерихи и Е.П. Блаватская.

В зале велась фото и видео съёмка. Спасибо, что такие значимые события запечатлеваются. Воспользуюсь случаем выразить по поводу съёмки некоторые пожелания. Хотелось бы, если возможно, видеть в кадре именно выступающего человека, а не одну и ту же картинку. И было бы замечательно найти возможность очищать видео от ненужных кадров перерыва в заседании. И здесь же опять воспользуюсь случаем отметить, что можно по пальцам пересчитать случаи, когда съёмкой рериховских мероприятий так открыто делятся, давая возможность всем желающим познакомиться с ними. И это, считаю, прекрасная традиция. Спасибо руководству Музея-института, которое всегда позволяет записывать мероприятия на любые носители и свободно пользоваться записями.

Теперь о внутреннем наполнении дня. Сразу хочется отметить важный момент. Многими рериховскими организациями проводились и проводятся ежегодно различные мероприятия, приуроченные ко Дню рождения Н.К. Рериха. Но нередко бывает, что по факту эти мероприятия напрямую и не касаются самого Рериха. Они могут быть посвящены другому, значимому и дорогому для собравшихся людей человеку. И это очень хорошо. Но всё же, видится, именно день 9 октября было бы правильнее посвятить исключительно самому Н.К. Рериху. Ведь никто не может быть важнее для рериховцев, чем сам Рерих, верно? В связи с этим было радостно, что конференция в МИСР в этом году была не только посвящена именно Рериху, но и выступления участников, по большей части, были посвящены именно Рериху и его идеям. По крайней мере, так или иначе Рерих звучал в каждом выступлении.

Не буду подробно останавливаться на выступлениях, ведь все желающие могут прослушать их запись. Упомяну лишь некоторые.

Оставило яркое впечатление выступление И.А. Короткова – директора Гос. музея истории литературы, искусства и культуры Алтая. Было видно, что это человек дела, который ежедневно со своими сотрудниками трудится на поле Культуры и горит этим.

Ещё отмечу искреннее выступление Т.К. Мкртычева – зам. директора ГМВ. С его мыслями, с его точкой зрения, высказанной в этот день, трудно не согласиться.

Конечно, привлёк общее внимание Р.Б. Рыбаков. Как свидетель и участник начала Рериховского Движения в России, и как прекрасный рассказчик, за артистическими манерами которого видно чёткое понимание многих процессов в РД.

С благодарностью отмечу пронзительный рассказ представительниц Израильского Общества Живой Этики об особенностях их опыта просветительской деятельности. Да, везде трудно…

Ещё хочется отметить чёткое и, как всегда, обобщающее и систематизирующее многие важные вопросы выступление А.А. Бондаренко. Отличное предложение Аллы Шустовой о более тесном знакомстве рериховских организаций друг с другом, даже в форме презентации. И, конечно, героическое появление В.Л. Мельникова, которому так неподдельно обрадовался весь зал. Нельзя не согласиться с его словами о невозможности бесконечно продолжать скандалы вокруг имени Рерихов. Это надо так или иначе заканчивать как можно скорее. Хочется поблагодарить Владимира Леонидовича и за всегда внимательное отношение к гостям, для каждого из которых он находит какие-то особые слова и доброе отношение.

Спасибо А.П. Соболеву и Ю.А. Горбачёву за хорошие новости в области северного направления. И особенно за планы издания собрания сочинений Н.К. Рериха. Это наинужнейшее!

Ещё из ряда наинужнейших хочется отметить выступление гостя из Армении, а точнее уже с Алтая – А.М. Агабабяна. Он с сотрудниками уже много лет воплощает на деле мечту многих рериховцев о новом методе обучения детей, о создании новых учебников, методических пособий и о конкретном применении этого в школах. Ашот Михайлович озвучил и намерение о создании общины.

Об общине говорил и О.Н. Чеглаков. Считаю его выступление одним из важнейших. Не потому, что Олег Николаевич является руководителем нашего общества «Зов к Культуре» и моим учителем. А потому, что об общине не особо активно до сих пор говорили на различных рериховских встречах. Но без общины светлое человечество так и будет топтаться на одном месте, не сдвигаясь существенно к новой жизни, к новому мироустройству, а точнее, к Новому Миру. Олег Николаевич озвучил лишь некоторые аспекты и некоторые детали темы, которые можно было уместить в регламент. А я мечтаю, что когда-нибудь им будет написана целая книга об основах общины, ибо собрана уже масса материалов, выявлены из Учения основные принципы построения и осмыслены всесторонне для приложения в реальной жизни, проанализированы основные ошибки и т.д.

Также хочется поблагодарить Д.Н. Попова за то, что он напомнил нам о том, какое соотношение было установлено самими Рерихами между Музеем Николая Рериха в Нью-Йорке, отвечающим за культурно-просветительную деятельность, и Обществом Агни Йоги, хранящим Учение. Музей не должен был пропагандировать Учение. На этом особо настаивала Елена Ивановна Рерих.

Позволю себе некоторые мысли по этому поводу. Конечно, в современных реалиях никакие гос. учреждения не могут пропагандировать Учение Живой Этики. Но не только государственные учреждения. Даже те общественные организации, которые имели определённый официальный статус, были вынуждены представить Учение не в истинном его свете, как Мудрость Иерархии Света, а как некую философскую систему, одну из многих, приравняв его к системам, например, философов-космистов. Считаю это унижением Учения. Что же делать? Правильный путь указали сами Рерихи, которые заповедали шире широкого нести Культуру в жизнь и распространять Философию Н.К. Рериха, которая и есть приложение Учения в жизни каждого дня. Но одновременно Рерихи заповедали СОКРОВЕННО нести Учение, храня его от не трепетного, рассудочного искажения и препарирования не готовыми к нему сознаниями. А стать готовыми к Учению можно только через Культуру, которая есть Культ Ура, то есть почитание Света. Конечно, не в компетенции последователей определять, кто готов к Учению, а кто нет. Да этого и не требуется. Книги Учения широко опубликованы. И тот человек, чьё сердце раскрылось к ним, сам найдёт эти книги. А потом и единомышленников. Но совсем другое дело, если Учение будет широко пропагандироваться большими организациями, а тем более государственными структурами: это уже будет прямое зазывание, опасность которого трудно переоценить. Таким образом, представляется, что на сегодняшний день роль государства в том, что касается непосредственно Учения, – только сохранить архивы и обеспечить качественную публикацию. Осмысливать тексты и вести духовную работу, как видится, должны только сокровенные внутренние группы созвучных людей. И пусть они покрывают всю планету и служат на благо всего человечества.

Вернёмся к конференции. Радостно было услышать то, что некоторые идеи и предложения, озвученные на конференциях прошлых лет, уже воплотились или воплощаются в жизнь.

Не примите за эмоциональность, но действительно, все сердца радовались, видя искреннее и светлое стремление всех присутствующих послужить во благо, принести пользу РД и вообще людям.

Очень искренними и доступными к общению и сотрудничеству оказались руководители всех рериховских музеев, присутствующие на конференции. Мы знаем давно, что МИСР всегда приглашает и всегда рад, когда кто-то приходит работать в их архивах. Их двери открыты каждому. Слышали часто от людей, которые сотрудничали с музеем в Нью-Йорке, что там тоже самое, и что это один из самых открытых музеев для всех желающих. В этот день все услышали такое же приглашение и от Т.К. Мкртычева, и верю, что оно было от сердца.

Прекрасное впечатление оставили гости из Монголии – Янжмаа Бирагийи – директор Дома-музея Н.К. Рериха «Рерих Шамбала музей» в Улан-Баторе и молодёжь ансамбля «Кочевники». Вместе с этими юношами и девушками Васильевский остров в Санкт-Петербурге наполнился исконным духом потомков Чингизхана, вольным воздухом монгольских степей и, конечно, топотом копыт степных коней – древних товарищей монголов.

Многие интересные выступления остались мною не упомянуты, к сожалению. И главное, многие интересные люди. Ещё хочется очень поблагодарить сотрудниц музея-института семьи Рерихов за то, что они сумели создать такую тёплую атмосферу, что в их музей всегда хочется приходить и видеть их искренние улыбки.

Знаете, несмотря на жестокие трудности, которые испытывает сегодня Рериховское Движение, всё чаще наступают моменты непоколебимой веры в его скорое возрождение и расцвет, в наше единение. Пусть так и будет.

Жанна Каитова

МКПО «Зов к Культуре»
 

*  *  *
Выступление Джуры Сергея Георгиевича (Директор Института культуры ДонНТУ г.Донецк)
Осень, 2014 г.
 


 

  • 28 сентября 2013 года, г. Донецк, Украина

 

1. Видео: Иерархия ценностей видов и отраслей знаний для духовного совершенствования человека.  Чеглаков О. Н., Председатель правления КПО "Зов к Культуре"

 

2. Видео: Культура и цивилизация. Соотношение между Знаменем Мира и Голубым Щитом. Папахова Н. К., зам. председателя правления КПО "Зов к Культуре" 

© На сайте выложены оригинальные материалы. Просим помещать ссылку на сайт при их использовании.

Комментарии

Федоринова Юлия (14.10.2013 00:19)
Огромная благодарность за лекции! Сейчас они как никогда актуальны и необходимы.
Особенно понравилось то, что эти беседы ведутся в очень простой и доступной форме, которая понятна даже неподготовленному слушателю. И первое, на что обращается внимание, это позитив, исходящий от самих докладчиков. Видно, что людям очень близко то, о чем они говорят.
Сергей Львов (14.10.2013 00:21)

 Лекции чудесны! Просмотрел на одном дыхании. Очень впечатлил О.Н. Так просто и красиво-лаконично оформить мысль, вмещающую в себя всю беспредельность и сложность затронутой темы, не каждому под силу. Ощущается не дилетантизм говоруна-новичка, но годы кропотливого изучения и осмысления изложенного, ощущается уверенность мастера. Тон задает и харизма О.Н. —- даже не уровне физического восприятия чувствуются идущие от него волны тепла и света.


Комментировать

Внимание: комментарии публикуются после утверждения.