Олег Чеглаков

 


ОБРАЗ УПАСИКИ

Упасика, когда пришло время написать о тебе, выразить твой образ, запечатлённый на века, то в сознании ярко и отчётливо встал тот твой загадочный образ, который ещё следует по-новому очувствовать. При этом возникает мысль, что не следует касаться ранее установленных штампов и устоявшихся представлений о тебе. Хорошо и правильно было бы взглянуть на тебя, Упасика, верхним взглядом, более зорким и всеохватывающим, чем могла бы ты сама себя рассмотреть. Но это было бы самонадеянностью и высокомерием. Мы только можем поверить и присоединиться к мыслям и чувствам Того, Кто тебя Послал и Вёл по Пути. Так встала непростая задача очувствовать тебя, Упасика, но с учётом Указанных Высшими суровых оценок и восприятий твоего воплощения в образе Блаватской. Но можно и очувствовать, но не суметь воспроизвести эти чувства в мыслях и словах, а потому решил День Белого Лотоса начать с малого, - записать хотя бы что-нибудь, что не было о тебе выражено. Я сидел и ждал, когда естественно возникнет твой образ. Не случайно День Памятования помогает соединиться с теми, кто является любимым и почитаемым.

И я увидел твой образ, Упасика. Ты сидишь на красивом старинном стуле с высокой спинкой за столом. Ты, как и несколько ранее пришедших твоих посетителей, сидишь, немного отодвинувшись от стола. Все присутствующие могут видеть вновь входящих. У тебя, Упасика, был день общения. Вот приходит молодой человек, который кажется робким, но только на первый взгляд. Для меня в такой момент важным становится не только то, что ты скажешь, но, главное, как, с каким чувством. Молодой человек оказался самоуверенным, начитанным и интеллектуально развитым. Он сразу же принялся задавать вопросы и оспаривать все ответы на них. И тогда я впервые обнаружил: как же люди, даже любящие тебя, Упасика, ошибались, приписывая тебе свои недостатки. В твоём сознании, несмотря на огромный перевес в знаниях и близости к Истине, ни на мгновение не мелькнула мысль о чувстве превосходства и высокомерия. Не было на твоём лице ни вымученной, ни саркастической улыбки. Ты, Упасика, не отвечала многословно, но кратко и ясно. Ты не стремилась показать своих знаний, а наоборот, словно пытаясь их спрятать, отвечала с большим запасом аргументов. В каждом ответе угадывалось твоё желание помочь молодому человеку. Я очувствовал проявление множества твоих прекрасных положительных качеств, дорогая Упасика, и решил, что буду постигать тебя не только в День Белого Лотоса.

Чеглаков О.Н. 08.05.2020


  


Молитва
 благодарности Упасике

Упасика, наша добрая и родная Упасика!

К Тебе обращаю своё сердце, наполненное признательностью.

Через Тебя было заложено основание Новых Знаний, устремляющих в Новый Мир.

Через Тебя, мужественная Упасика, мы узнали о Великом Подвиге Ученика.

Через Тебя, несломимая Упасика, мы узнали об огромном сопротивлении и противодействии старого, уходящего мира.

Через Тебя, суровая Упасика, мы узнали о Путях преодоления инерции мышления человечества.

Через Тебя, милая Упасика, мы узнали о бодрости и радости всепобеждающего духа.

 * * *

Прими, прими, прими, любимая Упасика, нежность наших искренних сердец, звучащих песнею благодарности Твоему Подвигу.

Олег Чеглаков


 
К 85-ЛЕТИЮ СО ДНЯ ПОДПИСАНИЯ ПАКТА РЕРИХА

В связи со знаменательной 85-й Годовщиной подписания Пакта Рериха необходимо напомнить всему человечеству непреходящее значение этого Пакта для всего человечества, его духовного развития.

Пакт Рериха:

- охраняет культурные ценности – исторические, художественные и научные. При этом, что особенно важно, не только во время вооружённых конфликтов, но и в так называемое мирное время. Конечно, здесь имеются ввиду истинные ценности, которые измеряются наибольшей пользой для духовного развития человечества; охраняет красоту лучших творений духа – самого прекрасного, священного и народного;

- образовательный закон – напоминание молодому подрастающему поколению об истинных сокровищах человечества. При этом важно раскрыть сущность понятия сокровищ как накопления лучших качеств в духе и всего того, что сотворено под его водительством;

- оборона всего ценного для прогресса человечества. При этом следует помнить, что прогресс определяется и воспринимается в двух противоположных понятиях: развитие техники и технологии – механический прогресс, и развитие духовности и вместе с ней Культуры;

- призывает к активным действиям во имя сохранения культурных ценностей. Без этих активных действий на примере истории всех народов и веков можно проследить как равнодушие, а вместе с ним и пессимизм, который, по словам Рериха «ещё страшнее и отвратительнее» активных разрушителей, приводит к массовому вандализму;

- противостоит разрушительным и искажающим созидательные мысли воздействиям, которые вредны по причинам рассеяния, расчленения и уничтожения целых обществ или других культурных образований;

- способствует объединению людей в малые или большие кружки, группы и общества, но одинаково светло горящие;

- привносит в жизнь символ Культуры и защиты культурных ценностей – Знамя Мира, которое влечёт к мерам Высшего Начала;

- являет мощь мысли о Культуре. При провозглашении приоритета Культуры непременно будет утверждено и значение мощи мысли;

- гуманитарный международный принцип, если под термином «гуманитарный» будем понимать «человечный», а под понятием «человечный» – одухотворённый, или духовный.

О.Н. Чеглаков

 


100-летие УЧЕНИЯ ЖИВОЙ ЭТИКИ

Олег Чеглаков

24 марта 2020 года исполняется 100 лет со дня начала выдачи человечеству великого Знания, именуемого Учением Живой Этики. Чтобы понять грандиозность и величие этого события, необходимо иметь ясное и чёткое представление о том, что есть Учение.

Учение – это Мудрость, исходящая от самых высоких существ – Великих Учителей человечества. Учение направлено на передачу Знаний, необходимых человечеству для его Эволюции. Потому оно вправе называться ещё и Учением Эволюции. Учение нельзя ставить на один уровень или смешивать с такими понятиями как философия, культура, религия, искусство, наука. Учение является синтезом всех перечисленных областей знаний и включает их в себя в качестве аспектов.

Так как Учение передаётся от самого Старейшего Учителя Учителей, хотя в определённое время и через одного из Великих Учителей, единых со Старшим, то есть из Единого Источника, оно может и должно называться Единым Учением. То, что исходит от Великого Учителя, приобретает право называться Учением. Иными словами, Учением может называться только то, что от Великого Учителя и из Единого Источника. Именно потому Единое Учение можно называть кратко – Учение. Оно одно во всех веках и народах и было явлено во фрагментах и частях. Все остальные знания именуются учением по аналогии, в подражании и не по праву. Но так как такое явление вошло в человеческое сознание и распространилось широко, когда тот или иной трактат или писание стали называть учением, Единое Учение принято обозначать Учением с заглавной буквы.

В разные столетия и тысячелетия Великие Учителя давали различные фрагменты Единого Учения, учитывая уровень развития человечества. Сам Учитель Учителей и другие Великие Учителя воплощались и приходили к людям под разными Именами: Рама, Кришна, Орфей, Гермес, Зороастр, Моисей, Будда, Иисус Христос, Мохаммед... Каждый из них давал некоторые части или фрагменты Единого Учения своим ученикам, которых посвящал в эти Высокие Знания, или Мудрость. Эти части Учения получали своё наименование: Учение Веды (последняя её часть была выражена Кришной) Учение Орфея, Учение Зороастра, Учение Гермеса, Учение Моисея, Учение Будды, Учение Конфуция, Учение Христа, Учение Мохаммеда (Магомета)…

Учение до XIX века нашей эры никогда не давалось широко, а лишь только через особо продвинувшихся людей в духовном совершенствовании. Как правило, это были ученики Великих Учителей или те, кто был близок к ученичеству и прошёл испытание на преданность Иерархии. Задача посвящённых учеников была в том, чтобы переложить отдельно части Учения в доступную форму для широких слоёв населения. Так рождались философии и религии. В то же время Единое Учение имело отдельные фрагменты Знаний, которые имели особо сакральное значение, и включались в даваемые Учения на протяжении многих тысячелетий. Таким Знанием являлось, например, Учение Калачакры – Учения Огня. Некоторые части этих фрагментов даже вошли в некоторые религиозные системы и, в первую очередь, в буддизм. По этой причине многие учёные стали приписывать Калачакру буддизму.

Единое Учение, или Учение, можно встретить и под другим объединяющим наименованием – Учение Шамбалы, Учение Махатм, Учение Света, Учение Жизни. В XIX веке началось приготовление человечества к переходу в новую Шестую Расу. Учителям человечества пришлось пойти на беспрецедентный шаг – широко выдать части Учения, ранее доступные лишь Посвящённым. Великими Учителями Владыкой Морией и Кут Хуми через доверенную ученицу – Блаватскую Елену Петровну, были Даны собранные со всех времён и народов фрагменты ранее выданных частей Единого Учения. Так как Единое Учение есть Высшая или Божественная Мудрость, то по-гречески Оно получило наименование Теософия. Основное Знание Теософии было Дано через два труда: «Тайная Доктрина» и «Разоблачённая Изида».

В дальнейшем закладка фундамента Учения, предназначенного человечеству, была продолжена через Франчиа Ла Дью, записавшую труд «Учение Храма», переданный ей Великими Учителями Владыкой Морией и Илларионом.

Труды, Данные через Блаватскую и Франчиа Ла Дью, стали фундаментом для строительства Здания Нового Учения – Учения Живой Этики, записанного Еленой Ивановной Рерих и Данного Великим Учителем Морией.

Каждое Новое Учение даёт наименование предыдущим, всем остальным, включая их в свою единую систему Знания, подтверждая тем самым идею Единого Учения. Именно потому все предыдущие Учения: Веды, Будды, Христа и другие являются частью Единого Учения – Учения Живой Этики.

Каждое Учение дано для широкого применения в жизни. Но такое приложение было возможно лишь в единении или в связи с Иерархией. Именно потому каждое Учение имело свою особую практику единения с Высшими Силами – Йогу.
Так Учение Веды имело Раджа Йогу, к которой вели три предварительные ступени: Бхакти Йога, Джнани Йога и Карма Йога. Учение Живой Этики также имеет свою Йогу – Агни Йогу, которая стала младшей сестрой Раджа Йоги, синтезирующей все остальные Йоги.

Так как всё Учение Живой Этики направлено на практические действия во имя единения с Высшими Силами, с Иерархией, то Учителя обозначили Учение Живой Этики и другим названием – Учение Агни Йоги или «Агни Йога».

Учение Живой Этики, так же как и все предыдущие Учения, учит главному: кто есть человек и человечество в целом, а также каковы цель и смысл жизни человека. Оно даёт знание о Мироздании, в котором человек и существует, указывает на единство человека, микрокосма, со всем остальным окружающим миром – Макрокосмом. Учение учит тому, как устроен и сам человек. Оно указывает и на бессмертную часть в человеке – его дух, что, собственно, и есть чело. Дух, преходящий в вечности, – человек. Утверждая в человеке бессмертие, а потому важность и ценность духа, Учение тем самым подводит человека и к осознанию необходимости заботы о совершенствовании духа. Так рождается и главная идея Учения – раскрытие путей, ведущих к совершенствованию и восхождению духа, которые заключаются в приобретении положительных и изжитии отрицательных качеств. Все другие знания подчинены указанным целям.

Каждое Учение выражалось не только прямой передачей Его содержания, но и Его переложением, более простым и доступным для восприятия недостаточно подготовленными сознаниями. Закладывались и образцы такого изложения. Именно они и получили наименование Философия. Так для Учения Христа Философию Его Давал Учитель Ориген. Для Учения Живой Этики образец Философии Учения был Дан через Николая Константиновича Рериха. Именно потому можно смело утверждать, что Философия Н.К. Рериха – это Философия Учения Живой Этики или Философия Учения.

Цель и задача Философии в том, чтобы найти пути приложения высоких Знаний или Мудрости в жизни и тем самым выразить подлинную любовь к ней.

От принятия основ Учения Живой Этики зависит эволюция человечества. В противном случае человечество ждёт духовная деградация, а с нею и гибель. Учение Живой Этики не отменяет все прежние знания или религии, а расширяет, углубляет и дополняет знания, заложенные в них. То же и относительно науки. Учение одухотворяет науку, направляя её на духовное развитие человечества.
 


ТВОИ УСТА

 

Ты незаметно Подошёл.

Ты появился вдруг, а не Пришёл.

Всегда нежданно,

жданный каждый миг.

Тебе сказал тогда я напрямик:

 

Я подойду, я подойду,

Когда на Гору я взойду.

Увижу «Град Пречистый» там, –

Отдам я должное мечтам.

 

Ты Наказал нам: красота!

Затем Добавил: простота!

Ты Говорил нам не спроста –

Так говорят Твои Уста.

 

14.10.2018 г.

 


 

ТЫ В ОДЕЖДЕ БЕЛОЙ ПОЯВИЛАСЬ ВНОВЬ

 

 

Ты в одежде белой появилась вновь - 

Понял я, вернулась прежняя любовь.

Ты открыла дверцу, молча я вошёл.

Понял: наваждение! Счастье я нашёл!

 

Ветер грозно воет – он грозу призвал.

Даже час он бедствий шёпотом назвал.

Но и огнь знает вечности закон –

Он бросает вызов, ставя жизнь на кон.

 

14.10.2018 г.

 

 

 


 

К ДАЛЬНИМ ЗВЁЗДАМ

 


К дальним звёздам теперь поплыву.

Я их сердцем своим назову.

И в просторах родимой Земли

Осознаю размеры Дали.

 

Даже если сейчас не смогу

Улететь – буду вновь на зелёном лугу.

Буду верить во взлёты свои,

Чтоб летать как асуры Твои.

 

Своё сердце теперь возожгу -

Нити хаоса все пережгу,

А в оплечиях крылья взращу.

Кому должен – с того не взыщу!

18.09.2014 г.

 


 

ДАЛЬ

 

Иссиня белые берёзы.

    И белое сиянье синевы…
 

Видение такое, словно грёзы:

Кто восхищён – всегда правы!

 

Родник из Дали необъятной,

Колёса двигающихся Сфер.

Такая Сфера будет непонятной,

Но в жизни даст нам и пример.

 

Пример танцующих сокровищ

В Дали, в глубинах Бытия,

Где нет и признаков чудовищ,

А есть поток из Света вития.

15.08.2014 г.


♦ ♦ ♦

 

Книга Олега Николаевича Чеглакова, одного из деятелей Рериховского движения, руководителя Рериховского культурно-просветительного общества «Зов к Культуре» представляет собой единство собранных мыслей о Культуре, её значении, о путях привнесения Культуры в жизнь, заложенных великим деятелем культуры Н.К. Рерихом, то есть программу  «Культуру в жизнь!». 

Культура должна стать потребностью жизни, её основой. Культура – это путь осветления всей жизни, развитие всех лучших человеческих качеств, привлечения Красоты и Прекрасного.

Программа «Культуру в жизнь!» – незавершённый труд. Она не может быть завершена, ибо сама Культура беспредельна в своём выражении и развитии и ведёт к разнообразию в бесконечности.

 В этой книге даны основополагающие представления не только о Культуре в целом, но и об искусстве, о религии и науке отдельно и в сочетаниях.

Книга предназначена для широкого круга читателей, устремлённых к духовному развитию и ищущих возможности приложения себя на пользу миру и человечеству на пути улучшении жизни.

По вопросу приобретения книги: 

E-mailoleg_cheglakov@mail.ru

тел: +7(981)722-83-46

  В основу создания сайта "Культуру в жизнь!" положены идеи и статьи Программы "Культуру в жизнь!" Чеглакова Олега Николаевича

Другие страницы творчества
руководителя Рериховского общества
"Зов к Культуре"
Олега Николаевича Чеглакова
можно посмотреть 
ЗДЕСЬ>>>

 

 

© На сайте выложены оригинальные материалы. Просим помещать ссылку на сайт при их использовании.

Комментировать

Внимание: комментарии публикуются после утверждения.