Единая религия является Религией будущего или Религией духа. Единый Бог, Единый Дух – основа представления о Мироздании последователей Единой веры.
Создание Единой религии не является новой или исключительной идеей. Попытки объединения всех религий в Единой вере или хотя бы приведения представителей различных религий и их конфессий и сект к пониманию необходимости терпимости и всевмещения были многочисленными. И даже в нашу эру, после Рождества Христова можно назвать некоторые из них: манихеи, несториане, учение Акбара Великого, учение Соломона, Рамакришны и Вивекананды, учение Льва Толстого, бахаисты. Объединительные идеи Нового Времени прозвучали в совокупности как через Учение Живой Этики, так и через Философию Н.К. Рериха – Философию Учения Живой Этики. Именно у Николая Константиновича Рериха мы находим идею Объединённой или Единой религии. Такая религия могла развиваться в два этапа: первый этап – становление и по форме выражение её более близко идее Объединенной религии; второй этап – Единая религия, с созданной оформленной системой мировоззрения и живой укрепившейся традицией.
Последователи Единой религии утверждают Единую веру в Единого Бога. Аллах, Бог-Отец, Ахура-Мазда и другие представления о Высшем получают расширенное и углублённое толкование и сливаются в понятии Единого Бога. Сама Единая религия не возникает от прихода какого-либо одного Великого Учителя, именуемого часто людьми Богом, Пророком, или Посредника Его проявления – его ученика, а по совокупности всех предшествующих, наиболее распространённых основных Религий Мира: христианства, иудаизма, индуизма, буддизма, маздеизма, конфуцианства, даосизма. Все они были даны и получили своё развитие на протяжении последних трёх тысячелетий. К примеру, индуизм имеет свои истоки в браманизме, в то время как последний исчисляет своё происхождение от Учения Веды, имеющего древность, теряющуюся в тысячелетиях. Потому, имея в основании Учения Великих Учителей – Рамы и Кришны, дававших свои знания за пределами трёх тысячелетий, сама по себе религия индуизм сложилась в историческом для современного человечества отрезке времени.
В одних случаях Учение, на основе которого рождалась та или иная религия, привносилось Великим Учителем, в других – в самых поворотных для судьбы всего человечества жизненных этапах – Учителем Учителей, Старшим из них. Именно Учитель Учителей чаще всего, в народных представлениях и именовался Богом – так велик идеал человеческого представления. Но в знании уровня Учителей – основателей религии, последователи Единой религии не умаляют Знания, полученные ими от разных Великих Учителей. Скажем, Конфуций или Лао-цзе излагали только то, что исходило от Старшего из Старших и в согласовании с Ним. Именно все истинные и подлинные религии имеют Единое основание Знания. Различия их оснований на практике связаны с определёнными акцентами знаний, выдаваемых в разные периоды времени, преломлением через определённый образ мышления того или иного народа, а так же тех или иных искажённых представлений, которые рождались в неразвитом сознании. Именно потому едина Основа всех религий, и одновременно так многообразны грани этой Основы. Теперь всё это неисчислимое богатство предлагается использовать во благо Общее каждому, кто устремлён к духовному совершенствованию и служению всему человечеству.
Единая религия – это радостный путь воссоединения с Богом Единым. Вмещение становится краеугольным камнем Новой религии. Выражением её будет терпимость. Не случайно пример такой терпимости являл один из Великих Учителей – Акбар Великий. Рождённый в исламе, он соединил и вместил и христианство, и индуизм, и буддизм в содружестве с исламом.
Самым большим вопросом для приходящих со стороны последователей различных религий будет их озабоченность о возможной концентрации любви на различных Образах Основателей, а не на одном ранее избранном. Важным будет также изъятие понятия исключительности Бога в соответствующей религии. Скажем, христианам тысячелетия давали представление о том, что только Христос есть воплощение Бога Живого, а в других религиях их основатели только лишь учителя, пророки и другие – Великие, но всё ж не Боги. Мусульмане непоколебимо веруют, в большинстве своём, что только они имеют Божественное Откровение от Аллаха, хотя и полученное через Пророка, а не от самого Бога. Вопрос исключительности, бывший причиной распрей, вражды и религиозных войн, решается путём исследования, сопоставления и доказательства единства основных положений Этики. Различие же представлений о Мироздании в религиях объясняется тем, что во многих из них подлинное знание или было утеряно, или давалось в символической форме, частичное раскрытие которой приводило к многообразию толкований, либо это было связано с языковыми несоответствиями. Углублённое и непредвзятое изучение Основ Мудрости искренними и любящими Единого Бога последователями Новой религии без сомнения раскроет тайну символических образов или уточнит искажённые в веках представления о смысле притчей и всего Благовещания.
Сама по себе задача достижения представления о Мироздании и его законах даёт удивительную радость исследователю, ощущение причастности к Божественному и Сокровенному. Постижение Бога Единого – захватывающая дух задача. Постижение и приближение. Постижение и отдаление. Отдаление – потому что на новом уровне сознания раскрывается новое Величие Бога Единого, постигаемого, но Непостижимого, зримого в Проявлении и Неведомого, Выражающего всю нашу жизнь и Несказуемого.
Безусловно, кто-то возразит и выразит сомнение в возможности признания Единого Бога. И на это следует ответить, зная все изгибы человеческого мышления и сознания: люди старого уходящего мира, не раскрывшие в себе честность признания, не поставившие задачу устремления к Истине, конечно, признать Единый Источник Знаний не смогут. Только благородная честность, вера в единство всего человечества и всеобщая любовь к нему могут привести в лоно Единой религии с понятием Единого Бога.
Олег Чеглаков
ПУБЛИКАЦИИ ПО ТЕМЕ
- Религия. Введение Каитова Ж.Ю. (цикл: Философия Н. К. Рериха. Основы Культуры. Религиозные аспекты Культуры) Лекция из архива выступлений в Рериховском клубе Культурно-просветительного общества "Зов к Культуре"
- Единая религия. Основные положения. Каитова Ж.Ю., 31.10.2015 аудиозапись