Контуры Науки будущего

Контуры Науки будущего

Алексей Светлов

Некоторые научные итоги ХХ века

В самом конце ХIХ века один известный учёный заявил с большой трибуны, что все значительные открытия в области физики уже сделаны. Обрисовав историю развития этой науки, он сказал, что «физика поствикторианской эпохи будет сводиться к прибавлению десятичных знаков в значении основных физических констант» (1).

Но вопреки этому пессимистичному прогнозу ХХ век был ознаменован целой серией научных открытий, которые произвели настоящую революцию в истории развития человечества планеты Земля:

  • в 1903 братья Райт произвели свой первый полёт на аппарате тяжелее воздуха;
  • в 1905 году Альберт Эйнштейн предложил теорию относительности;
  • в 1911 году Резерфорд создаёт планетарную модель атома;
  • в 1907 году русский физик Борис Розинг получил патент на способ электрической передачи изображения на расстояние, а с 1931 года после создания другим русским физиком Владимиром Зворыкиным телевизионной трубки (иконоскопа), начинается эра телевидения;
  • в 1942 году Энрико Ферми осуществил первую в мире цепную реакцию деления ядра урана и человечество овладело ядерной энергией, которую сразу сделало страшным оружием массового поражения (трагедии Хиросимы и Нагасаки (1945 год) заставили мир содрогнуться);
  • в 1946 году усилиями Дж. Неймана в США создан первый компьютер – начинается революция в информатике и вычислительной технике;
  • в 1948 году Джон Бардин и Уолтер Браттейн открыли транзисторный эффект и изготовили первый полупроводниковый прибор – транзистор. Это было начало революции в электронике, приведшей к появлению микроэлектроники;
  • в 1983 году создана глобальная компьютерная сеть Internet, положившая начало эпохе новых информационных технологий... (2, 3, 4)

Эти открытия в значительной мере изменили весь уклад жизни современного человечества. Технологическая революция в невероятной степени подчеркнула дисбаланс между уровнем полученных в распоряжение людей знаний и степенью их духовности. Наука сделалась служанкой у богатых мира сего, обеспечивая интересы отдельных государств, политических партий и лидеров в ущерб интересам всего человечества. В результате научная мысль была направлена на создание самых чудовищных видов оружия массового поражения – химического, бактериологического, ядерного. С особым напором последние десятилетия ведётся разработка психотронного оружия, целью создания которого является контроль над умами людей.

Окинем взглядом уходящее столетие и постараемся различить среди научных событий века важнейшие. Космические Учителя человечества утверждают, что важнейшими историческими и научными событиями будут те, которые отвечают эволюции человечества. Следует подчеркнуть, что этот критерий (критерий эволюционной значимости) является единственным и решающим при оценке любого исторического явления, в том числе научного открытия. Великие Махатмы Востока говорят: "Нет добра или зла, но есть явления, содействующие эволюции, явления эволюционные и идущие против нее. Область последних и будет областью зла или царством тьмы. И то, что хорошо и благо на одной ступени эволюции, может быть злом на высшей ступени. Явление эволюционное, то есть благое на данный момент, с течением времени перерастает свое значение и становится антитезой эволюции, вызывая тем самым новое явление эволюционного порядка, противоположное по сущности своей своему антагонисту. Даже личная торговля когда-то полезной была для развития связей между людьми и прогресса, но ныне на данной ступени нового сознания человечества она себя изжила, стала антиэволюционной и подлежит исчезновению. И так во всем. Космическая Воля выражена в явлении эволюции, и все, что творится на планете в созвучии с нею, есть благо, все, что препятствует и борется с нею, — зло. Понимание законов развития человеческого общества позволяет осознать требования эволюции, и, следуя им, стать выполнителем Воли Космической путем применения этих законов в жизни. Без всяких клерикальных обоснований, чисто научно можно изучать эти законы развития жизни, во всех ее формах, и сознательно следовать им". (5)

Постараемся вычленить из сотен тысяч научных открытий и событий, отметивших ХХ век, эволюционно наиболее значимые. Среди них мы назовём следующие:

  • в 1903 году К.Э. Циолковский (Россия) опубликовал труд “Исследование мировых пространств реактивными приборами”, заложивший основы космонавтики и во многом повлиявший на устремление человечества к Дальним Мирам;
  • в 1905 году Альберт Эйнштейн (Швейцария) опубликовал основополагающую работу по общей теории относительности “Анналы физики”, которая привела к революции в понимании мировых процессов. Это было начало кризиса старого мировоззрения и появлением основ нового энергетического мировоззрения;
  • в 1913 году Нильс Бор (Великобритания) создал новую квантовую модель атома. В результате чего начали разрушаться узкоматериалистические взгляды на материю – это ускорило кризис старой научной парадигмы;
  • в 1922 году Александр Фридман (СССР) предложил обоснованную математическую модель нестационарной (расширяющейся) Вселенной. Это весьма обогатило мировоззрение людей идеей новым представлением о Космосе. В дальнейшем в 1928 году Эдвин Хаббл (Великобритания) научно доказал справедливость гипотезы А. А. Фридмана обнаружением смещения светового излучения далёких космических объектов к красному концу спектра;
  • в 1923 году Луи де Бройль (Франция) предложил идею о волновых свойствах материи. В результате появления этой гипотезы были открыты новые свойства вещества (явление дифракции электронов). Стало окончательно понятно, что старое мировоззрение требует замены;
  • в 1932 году было сделано сразу два важнейших открытия Джеймс Чедвик (Великобритания) открыл нейтрон, предсказанный Э. Резерфордом ещё в 1920 году. Это привело к созданию новой модели атомного ядра. А Карл Андерсон (США) открыл позитрон (электронно-позитронную пару) и явление аннигиляции. Это явилось экспериментальным доказательством формулы Эйнштейна Е = mc2. Таким образом, было доказано, что к материальным явлениям следует относить и все энергетические процессы, а сама материя являет собой кристаллизованную энергию.
  • в 1936 году Сергей Королёв (СССР) разработал первый в мире двухместный ракетоплан – устремление людей в Космос получило первую практическую реализацию;
  • в 1939 году супруги С.Д. и В.Х. Кирлиан (СССР) открыли и описали явление лавинной газоразрядной визуализации (коронарного свечения в высокочастотном электрическом поле) – это был первый прорыв в невидимую область Тонкого Мира;
  • в 1955 году Роберт Хофстедтер (США) обнаружил сложную структуру нуклонов, что разрушило концепцию элементарных частиц – последний оплот старого мировоззрения;
  • в 1957 году в СССР был запущен первый искусственный спутник Земли – это было начало новой космической Эры эволюции человечества планеты Земля;
  • в 1961 году Юрий Гагарин (СССР) совершил первый в мире космический полёт;
  • в 1969 году осуществлён первый в мире выход человека (Нейла Армстронга, США) на поверхность другой планеты (Луны);
  • в 1975 году Раймонд Моуди (США) впервые описал в книге "Жизнь после жизни" феномен NDE (воспоминаний людей, переживших состояние клинической смерти) – так был нанесён сильнейший удар существовавшим до этого представлениям о том, что сознание не может существовать вне физического тела. (2,3,4)

Кризис мировой науки

Прежде чем говорить о кризисе в мировой науке хочется сказать несколько слов о науке российской, поскольку кризисные явления в ней обладают специфическим отличием, заключающемся в том, что руководство государства Российского просто махнуло рукой на эту науку и заодно и на образование. За 10 лет с 1987 по 1997 гг. "финансирование науки в России сократилось в 17 раз и упало до 1/4 уровня, который необходим для её выживания", – сообщается в монографии профессора Л.В. Лескова "Футуросинергетика России". То же произошло и с расходами на образование. Если в 1970 году они составляли 7 % госбюджета, то в 1997 году – 0,6 %! В обращении к учёным, работникам научно-технической сферы и образования России озаглавленном "Без большой науки у России нет будущего" группа видных учёных сообщает, что вместо ничтожных 4 % от федерального бюджета, определённых на науку законом, фактически выделялось в 1997 г. – 2,88 %, а в 2001 г. всего 1,72 % (6) Там же приводятся другие цифры, свидетельствующие о быстром катастрофическом разрушении российской науки: с 1990 года численность научных работников страны уменьшилась в 2,5 раза; около 50 тысяч талантливых учёных вынуждены были покинуть Россию из-за невозможности нормально заниматься наукой; прекращение притока молодых специалистов привело к тому, что средний возраст членов государственных академий наук составил 70 лет, докторов наук – 60 лет, кандидатов наук – 55 лет; материально-техническая база науки не обновляется 10 лет; заработная плата научных сотрудников сократилась с 1990 года более чем в 5 раз; бюджетное финансирование научных учреждений сократилось более чем в 20 раз, а информационное обеспечение более чем в 100 раз! Только на утечке умов, подсчитали учёные, Россия понесла ущерб, превышающий 100 млрд. долларов! "Для научного сообщества страны не представляет секрета, что избранная государством внутренняя политика, не в состоянии остановить разрушительные для государства процессы деградации общества, научно-производственного и интеллектуального потенциала страны, поскольку в ней предлагается продолжение пути к окончательному закреплению нашей экономики на сырьевой периферии мирового рынка, к её полному подчинению интересам мирового капитала, к утрате внутренних возможностей для самостоятельного развития, а следовательно, к катастрофическому падению уровня жизни основной части народа, к безнадёжному падению уровня образования и здравоохранения" (6).

Ущерб, который нанесла России такая политика, академик В.И. Арнольд сравнивал с ущербом, который принесла Западной Цивилизации святая Инквизиция, считавшая, как известно, знание ересью. (7)

Сравнивая ситуацию с отношением государства к науке в Европейских странах, в США, Канаде и даже в Азиатских странах, можно было бы подумать, что там наука процветает. И всё же мы говорим сегодня о глубоком кризисе, охватившем всю мировую науку. Это кризис мировоззренческий или иначе – кризис научной парадигмы. Он был подготовлен некоторыми научными открытиями и целым фейерверком удивительных феноменов, обрушившихся на планету в ХХ веке. По существу было опрокинуто узко материалистическое понимание мира. Однако, несмотря на то, что в современном мире уже давно проводятся закрытые парапсихологические исследования, созданы многие научные центры и институты, изучающие психические феномены, НЛО и загадки природы, официальная наука до сих пор не признала, что существующее научное мировоззрение не отвечает той реальности, в которой мы живём.

Многие современные учёные полагают, что наука сегодняшнего дня превзошла всё, что было за прошедшие периоды эволюционного развития человечества, и с этих позиций они находят возможным высокомерно судить о тех немногих фрагментах Древней Науки, которые волей случая попадают им в руки. "Современная наука писала Елена Петровна Блаватская, – есть лишь искажённая Древняя Мысль и не более". (8) Пока эта мысль не будет принята учёными, наука никогда не станет тем, чем она должна стать – мастерской претворения Мысли, совершенствующей бытие и сознание. Она так и будет оставаться деревом без корней, обособленным явлением без прошлого и будущего. "Как бы ускорился процесс развития сознания, если бы человечество, наконец-то, признало, что на Земле испокон веков, со времени появления человека разумного существует Оплот Космических Разумов, являющийся излучателем всех идей и открытий, которые когда-либо были уловлены человеческим аппаратом..." Е.П. Блаватская в своей книге "Из пещер и дебрей Индостана" пишет, что учёные, изучающие древнюю философию Индии, убедились, что Древние Учёные намного опередили современных коллег. С удивлением современные учёные обнаружили, что, оказывается, свойства электричества были известны с древних времён. За много веков до рождения отца европейской медицины Гиппократа его система, которой так гордится современная медицина, оказывается, была изложена древними индийцами Чарака и Шушрут. В Индии, пишет Е.П. Блаватская, в Бедринатском храме Вишну хранится камень с вычислениями многотысячелетней давности Сурьи и Сидхенты. Эти вычисления свидетельствуют о том, что паровые двигатели работали в Индии задолго до начала западноевропейской цивилизации. Древние индусы первые вычислили и скорость света. Они же и определили его законы за многие тысячи лет до рождения европейской науки. Даже знаменитая теорема Пифагора о свойстве квадрата гипотенузы находится в древнейшей книге Джиотиши. Отца тригонометрии также надо искать в Индии, – здесь найдена рукопись, которое это доказывает. В индийских Ведах (которым более 20 000 лет) современные исследователи говорят, что они обнаружили немало новейших открытий современной науки (даже формулу атомной энергии). "В основных учениях Будды уже можно усмотреть намёки на будущие достижения человечества. Под символом железного змия, окружающего землю и переносящего тяжести для человечества, узнаются символы железных дорог. Под символом летающих железных птиц можно понять аэропланы. В указаниях на жизни на различных звёздах и в намёках на разные состояния человеческого существа вы можете распознать те самые проблемы, которые только недавно с поразительной медлительностью подтверждаются наукой", – писал Н.К. Рерих в "Сердце Азии".

Наука старого мира потеряла качество синтеза. Она невероятно ограничивает себя в стремлении к дифференциации научных направлений, которое пытаются оправдать возросшей степенью сложности и информативности. Часто можно видеть специалистов столь узких, что они оказываются совершенно не способными к обобщениям. Между тем, как настоящие учёные, какими были Леонардо да Винчи, Михаил Ломоносов, Александр Чижевский отличались именно энциклопедическими познаниями.

В самом начале ХХ века Учителя предупреждали: "Равновесие и соответствие нарушены механическим миропониманием. Еще полвека назад Мы заботились о преумножении физического знания. Действительно, в этом направлении достигнуто многое, в то же время духовное сознание отстало от физического. Этика утерялась среди нагромождений формул. Машины отвлекли человека от искусства мышления. Сейчас довольно роботов! Для равновесия мира нужно сердце, – в этом указе находится спасение неотложное. Злая воля нагнетает земную ауру" (9).

Новое мировоззрение

В то же самое время глобальной научно-технологической революции и стремительного краха старого узко материалистического мировоззрения космическими Учителями человечества через Елену Петровну Блаватскую и Рерихов людям предлагается новое мировоззрение, дающее научно обоснованное представление о природе и характере сил, слагающих эволюционные процессы Космоса, в которых значительная роль отводится человеку-творцу. 

В основание же нового мировоззрения Учителями положены четыре осознания: "Четыре осознания преобразят земную жизнь: осознание прошлого, осознание дальних миров, осознание Тонкого Мира, осознание Иерархии. Но можно ли человеку вместить эти четыре основания? Каждый мыслящий согласится, что эти основания нетрудны. Они заложены в понятии жизни, стоит лишь собрать их, и самая обыденная жизнь превратится в прекрасную явь. Но ради приобретения таких осознаний нужно воспитать свою волю. Только свободная воля может обратить в действительность понятия, которые для многих мертвы" (10).

"Тайная Доктрина" Елены Петровны Блаватской и Учение Живой Этики, записанное Еленой Ивановной Рерих под руководством космических Учителей человечества, разворачивают величественные горизонты грядущего преображения человека. "Цель жизни – вечное движение вперед, вечное совершенствование, и все средства для этого даны человеку. В беспредельности мироздания все беспредельно и вместе с тем достижимо. Беспредельны возможности и беспредельны достижения; все зависит от человеческого сознания. Достижимо все, что вмещается в человеческом сознании, а так как для роста сознания нет предела, то нет предела ни возможностям, ни достижениям. Средством же для вседостижимости являются находящиеся в человеческом организме центры высшего сознания, которые стремлением к Истине, Свету и знанию загораются огненной энергией и постепенно превращаются в органы восприятия высших возможностей и в центры силы и могущества" (11). “Смысл жизни человека, – говорится в Учении, – в преображении его сущности и достижении той ступени эволюции, когда его собственный микрокосм заменит все аппараты земные” (12).

Это великое энергетическое преображение прозревали и русские учёные-космисты. К. Э. Циолковский утверждал, что материя будущего человечества, пройдя через многие ступени космической эволюции, обретёт качество лучистой энергии. А. Л. Чижевский писал о великой электромагнитной жизни вселенной. В. И. Вернадский говорил о наступлении эпохи ноосферы, для которой фундаментальное значение приобретает характер мыслительной и чувственной деятельности каждого жителя планеты. Он писал: "Нет ничего в мире сильнее свободной научной мысли <...> Мыслящий и работающий человек есть мера всему, он есть огромное планетное явление" (13).

В этом грандиозном эволюционном процессе особое место отводится науке как инструменту, наиболее динамично влияющему в настоящее время на социальное сознание. Ещё древние говорили о триединстве основных ликов культуры Истины, Добра и Красоты. Разъединение этого триединства имеет пагубные последствия. Наука, не содержащая идеи гуманизма, ведёт мир к катастрофе. Как отмечал М. Монтень четыре столетия назад: "Тому, кто не постиг науки добра, всякая иная наука приносит лишь вред". Академик В. И. Вернадский рассматривал науку как часть истории мира, в которой движущей силой развития является духовная жизнь человечества в соединении с точным знанием. Учёный оценивал науку как природное и социальное явление, как инструмент перехода биосферы в ноосферу (14). Согласно Учению Живой Этики, этот переход подразумевает осознание Иерархии Сил Космоса как единственного пути эволюции; осознание направления эволюции как движения от грубой материальности к духовности, как замену механических аппаратов способностями духа человека, развитие устремления к сотрудничеству с Дальними Мирами!

Именно вследствие такого направления эволюции сознания становится понятно огромное значение исследования Психической Энергии. Елена Ивановна Рерих писала своим корреспондентам: “Новые достижения в науке, новые исследования и нахождение законов психической энергии потребуют не отречения от “небес”, но нового открытия и понимания их. Именно нахождение законов психической энергии поможет установить новое устремление жизни; связь миров станет очевидной. Истинно, Мир будущий, Мир Высший грядёт в доспехе лучей лабораторных. Именно лаборатории укажут на преимущества энергии высшей и не только установят превосходство излучений человека над всеми до сих пор известными лучами, но параллельно будет уявлена наглядно разница в качестве таких излучений, и, таким образом, значение духовности будет установлено в полной мере. Техника будет подчинена духу, результатом чего будет познание высших законов, а отсюда и познание высших целей, которое поведёт к преобразованию всей материальной природы. Преображённая природа, преображённый дух народа подскажет и новые лучшие формы устроения жизни” (15).

Принципы нового научного подхода к исследованиям

Качество науки будущего определяются её носителями – учёными. Не следует думать, что учёные Нового Мира – явление недосягаемое воображению. Во всех веках имелись исторические примеры таких деятелей, опередивших своё время. Среди них можно назвать имена Пифагора, Леонардо да Винчи, Парацельса, Галилео Галилея, Джордано Бруно, Николая Коперника, Томаса Вогана, Михаила Ломоносова, Николы Теслы, Владимира Вернадского, Константина Циолковского, Александра Чижевского, Николая Козырева, Сергея Королёва, конечно, всей семьи Рерихов, создавших первый исследовательский Институт нового типа – "Урусвати". Отличительными чертами этих исследователей были широта мировоззрения, отсутствие предрассудков, целеустремлённость, самоотверженность, гуманизм, высокая внутренняя культура, смелость и величайшая ответственность за все свои поступки, слова и мысли. Трудами этих людей, в кооперации с невидимыми сотрудниками, на Землю были принесены знания, которые кардинальным образом повлияли на дальнейший ход эволюции человечества. Сами они своей жизнью являли примеры того, какими должны стать учёные будущего. Изучение их биографий, печатных трудов и всего собранного ими бесценного опыта – насущная задача всех, кто стремится преобразить современную науку в настоящий Храм Знаний.

На основе обобщения качеств, присущих этим учёным, и с учётом понимания направления процесса эволюции человеческого сознания, можно попытаться сформулировать принципы нового научного подхода к исследованиям:
1. Принцип Цели: Целью всей научной работы является служение Общему Благу человечества для ускорения эволюции планеты;
2. Принцип мировоззрения: Новое, более широкое мировоззрение (включающее допущение того, что всё возможно; новую систему ценностей; понимание первичного значения мысли; допущение существования тончайших взаимодействующих Миров; убеждённость в отсутствии смерти как конца индивидуального существования).
3. Принцип методов исследования: Внедрение новых методов исследования, основанных на познавательных способностях собственного духовного аппарата человека. Развитие в себе этих способностей.
4. Принцип роли исследователя: Понимание новой роли исследователя, того факта, что результат исследований зависит от качеств учёного, его устремления и веры в успех.
5. Принцип направления познания: Переориентация вектора исследований с познавания внешних сил Природы на познавание внутренних сил, скрытых в самом человеке. Сознание исследователя должно стать частью его лаборатории. Истина о взаимном влиянии Макрокосма и микрокосма должна рассматриваться как ключ к тайнам Природы.
6. Принцип энергетической взаимосвязи: Понимание взаимосвязи различных явлений в части влияния их тонкой энергетики (в том числе энергетики светил; самой Земли; высоты расположения места опыта; наслоений окружающих предметов; аур присутствующих людей, животных, растений и минералов и др.). Принятие учения о тонком влиянии звука, цвета и запаха.
7. Принцип неповторимости опыта: Учёт индивидуальности каждого опыта и осознание причин невоспроизводимости результатов.
8. Принцип сотворчества Миров: Постоянное памятование о том, что успех в исследованиях есть результат сотворчества с Мирами. Открытия совершаются не случайно, а по кармическому праву.
9. Принцип сотворчества начал: Применение принципа сочетания женской и мужской энергий как непременного условия при проведении эволюционно важных экспериментов.
10. Принцип ответственности: Понимание мощи Психической Энергии и того факта, что главное условие успеха – невыдача существа знания.

Новые науки и направления исследований

Дав основы нового космического мировоззрения, Учителя человечества обратили взор учёных на то, в каком направлении с точки зрения эволюции следует развивать науку. Елена Ивановна Рерих в записях "Изучение свойств человека" (1940-1950 гг.) (16) набросала эскиз будущего Храма Науки.

Обобщая записи Елены Ивановны, мы выделили три главных направления развития наук, среди них:

I. НАУКИ О ПРИРОДЕ И ВОЗДЕЙСТВИИ ДАЛЬНИХ МИРОВ
Астрохимия, астрология, астробиология, астрофизиология, астропсихика, астрономия, изучение химизма планетной атмосферы, метеорология, изучение магнитосферы, изучение космических лучей, изучение воздействия Лучей Светил на организмы, психодинамика и механика Космоса, геология, биология, ботаника, зоология, изучение элементов и тонких энергий.

II. НАУКИ О СИЛАХ И СВОЙСТВАХ ЧЕЛОВЕКА
Психология, психохимия, психобиология человека, изучение фотографирования излучений, изучение воздействия цветных лучей и ритма на организмы, физиология Духа, психофизиология Макрокосма и Микрокосма, изучение сердечной деятельности в связи с космическими и социальными явлениями, изучение открытых центров Агни-Йога и их огненной трансмутации, изучение перенесения чувствительности, изучение сновидений и символов и их связи с психикой человека, изучение гипнотизма и внушения, изучение различных видов кооперативного Начала, изучение тонкого тела организмов, изучение медиумизма (его условий и особенностей), изучение созвучий, изучение соответствий, история народов и стран, история последовательного развития человека (и его мыслительного аппарата), сравнительное изучение религий и философий, изучение жития мистиков, святых и их духовных достижений, изучение влияния Искусства на жизнь человека.

III. НАУКА О МЫСЛИ
История развития мысли, изучение мысли и её аппарата в мозгу и в сердце, психодинамика мысли, изучение психической энергии (её качеств и конденсации), изучение передачи мысли на расстояние (законов распространения мысли), изучение энергии мысли, исследование усиления мысли в магнитных волнах, изучение элементов и тонких энергий.

Первоочередные задачи построения науки будущего

Конечно, Учение предуказало непредубеждённым учёным, какие открытия должны преобразить сознание человечества и всю жизнь на коре земного шара. Среди них:
– доказательство продолжения существования сознания после биологической смерти;
– открытие невидимых областей реальности (Тонкого Мира) со всеми населяющими их формами жизни;
– доказательство перевоплощения;
– съёмка аур и тонких тел;
– доказательство того, что нравственный образ жизни имеет чисто биологическую целесообразность, а всё безнравственное разрушительно для самого человека, –
всё это практические задачи для исследователей. Но прежде чем исследователи начнут свои изыскания, вооружённые новым научным подходом, готовые ко всем опасностям, ожидающим их на пути к будущим открытиям, необходимо чтобы такие исследователи прежде появились.

На сегодняшний день не существует учреждений, в которых молодые люди могли бы получить необходимые знания и опыт. И значит, вопрос о построении науки будущего выдвигает на первый план задачу создания такого учреждения или Института, института исследовательского и вместе с тем образовательного. Елена Ивановна Рерих особо подчёркивала: "Без уявления Института Изучения скрытых сил и свойств человека и взаимодействия и взаимозависимости Микрокосма от Макрокосма не осуществится Новая Эра» (16, с.283). Нужно понять эту фразу во всём её значении. Ведь Елена Ивановна, будучи уже в преклонном по земным меркам возрасте, сама мечтала заложить основы такого Института. Раз этого не было сделано тогда, значит сегодня пришло наше время и нам надо потрудиться. Наша лаборатория ставит эту трудную задачу как главную для себя и призывает исследователей и спонсоров к сотрудничеству.

Внимательно познакомившись с опытом Института гималайских исследований "Урусвати", мы составили долгосрочную программу, которая позволит решить поставленный вопрос. Первым этапом программы будет получение практических навыков исследования психической энергии, вторым – подготовка и издание специального пособия и, наконец, основание Института. Сколько бы лет на это не понадобилось – они у нас будут! Институт исследования скрытых сил и свойств человека будет создан!

Слово об ответственности

Необходимо осознание того факта, что наука будущего, как самая сознательная сила общества, должна обеспечивать развитие человечества в направлении духовной эволюции. Об этом никогда не должны забывать те, кто стремится стать исследователями. Сегодня приоритетами учёных должны стать не интересы отдельных персон или слоёв общества и даже не государственные интересы, а только интересы общечеловеческие. Учёные должны принять всю меру ответственности, ложащуюся на их плечи, и рассматривать себя не иначе как сотрудников Иерархии Света, призванных служить Общему Благу и Эволюции. Настоящие учёные не могут быть марионетками на службе у двуногих с ограниченным сознанием, стремящихся к власти любой ценой.

Сколько зла уже испил мир из-за преступной безответственности некоторых учёных. Энрико Ферми, Эрнест Резерфорд, Роберт Оппенгеймер не уберегли формулу ядерной реакции, и в результате произошли трагедии Хирасимы и Нагасаки. Но истории известны и другие примеры.

В 1925-1927 годах Альберт Эйнштейн разработал новую концепцию единой теории поля. На основе выводов, вытекавших из теории, им были получены параметры резонансных электромагнитных полей, способных влиять на материальные объекты, вызывая их телепортацию и дематериализацию. В октябре 1943 года на морской верфи в Филадельфии военные без согласия Эйнштейна провели таинственный эксперимент с облучением военного эсминца DE-173 “Элдридж”. В результате все члены команды эсминца тяжело пострадали, часть из них погибла, другие лишились рассудка. Эйнштейн сам не присутствовал на опыте, но когда узнал о его катастрофических последствиях, немедленно сжёг все свои расчёты и даже рукопись работы по единой теории поля, которая к тому времени не была опубликована (17).

Мы говорим сегодня об ответственности учёных потому, что наука вплотную подошла к исследованию тончайших энергий, тончайших, а значит и мощнейших. Мы стоим у рубежа таких открытий, которые дадут людям знания, способные устремить людей в прекрасное будущее или разрушить цивилизацию до основания. Так уже было однажды в Атлантиде, не повторим роковых ошибок прошлого!

Пусть знание просветит сознание,

Пусть будущее будет прекрасным для всех,

Пусть люди навсегда забудут слово "война".

Да будут благословенны пути эволюции!

Алексей Светлов,  г.Тамбов

Научно - Исследовательская Лаборатория по Изучению Психической Энергии (НИЛИПЭ)

(Статья помещена в редакции сайта "Культуру в жизнь!")

 

Использованные источники:
1. Долгин Ю.И. Научные предвидения Е.П. Блаватской". Вестник Теософии, 1992, № 1
2. Чолаков В. Нобелевские премии. Учёные и открытия: Пер. с болгарского/ Под ред. и предисл. А.Н. Шамина - М.: Мир, 1986
3. От махин до роботов (в 2-х книгах. Кн. 2): Очерки о знаменитых изобретателях, отрывки из документов, научных статей, воспоминаний, тексты патентов /Сост. М.Н. Ишков - М.: Современник, 1990
4. Рыжов К.В. 100 великих изобретений - М.: Вече, 2000
5. Грани Агни Йоги, том 1, 1960, август 16.
6. Без большой науки у России нет будущего. Газета Советская Россия от 19.09.2000 № 108
7. Наука и религия, 1998 г., № 11
8. Блаватская Е.П. Тайная Доктрина, Т. I
9. Учение Живой Этики. - М.: МЦР, 1993-1997 Книга "Мир Огненный", часть II (§ 262)
10. Учение Живой Этики. - М.: МЦР, 1993-1997 Книга "Надземное", (§ 401)
11. Клизовский А.И. Основы миропонимания Новой Эпохи
12. Грани Агни Йоги - Записи Б.Н. Абрамова, 1964 год - Новосибирск, Алгим, 1993 (§ 432)
13. Свет через науку. Сибирский государственный индустриальный университет. Лаборатория этических знаний. - Новокузнецк, 1999
14. В.И. Вернадский Научная мысль как планетное явление
15. Письма Елены Рерих (1929-1938). Том II. Новосибирск: Вико, 1992
16. Изучение свойств человека. В Сборнике Елена Рерих. У Порога Нового Мира, - М.: МЦР, 2000
17. Кузовкин А.С., Непомнящий Н.Н. Что случилось с эсминцем “Элдридж”? Серия “Знак вопроса” - М.: Знание, 1991, № 3

 

Другие статьи Алексея Светлова:

 

© На сайте выложены оригинальные материалы. Просим помещать ссылку на сайт при их использовании.

Комментировать

Внимание: комментарии публикуются после утверждения.