Символ науки, представленный в символе Знамени Мира в поле Культуры, а точнее её философии, собственной сферою или кругом, в подробном рассмотрении может быть представлен подобно Культуре. Так основное содержание сферы науки или площади круга в её символе, занимает философия науки, или научная философия. Именно она охватывает и содержит в себе и Этику науки, и собственное творчество и теоретическую деятельность, что собственно и составляет науку, и практическое применение научных достижений.
Если философия есть поиск, постижение и приложение в жизни Мудрости, что и означает проявление любви к ней, то философия может быть только там, где есть устремление к Свету Мудрости. Но какая же может быть философия, кроме как её имитация – софистика, в науке, закованной в сплошные грубо материалистические оковы? Именно потому нелепо звучала «научная философия» или «философия науки», что она, будучи во всём мире даже и признанной, противоречила изначальному духу самой философии. Совсем иное восприятие философии будет, когда она приложима к Одухотворённой науке, в которой цели и задачи её существования направлены на совершенствование духа. Ведь дух и есть в нас то Божественное Начало, в котором уже присутствует Свет, и именно Он складывался из частиц Мудрости. Приемлемость и логичность присутствия философии в Одухотворённой науке также связана с необходимым условием её существования – признания и веры в Бога и Высшие Силы.
Безусловно, в определённых философиях, посвящённых науке, можно и необходимо извлечь всё то, что пригодно для науки будущего, но следует осознавать, что философию новой науки придётся создавать и в соответствии с новой научной парадигмой, которая уже сама по себе являет образец философии
Олег Чеглаков
ПУБЛИКАЦИИ ПО ТЕМЕ
- Контуры Науки будущего Алексей Светлов (НИЛИПЭ)
♦ Н.К. Рерих. Философия одухотворённой науки