Религия и Бог неразделимы. Любые рассуждения подобные тому, что атеизм – это тоже религия, неуместны и несостоятельны. Как может Религия, ведущая или восстанавливающая, а для многих уже установившая связь с Богом, быть не Божественной, то есть атеистической? Каждая религия, отойдя в разной степени от своего Источника, по-разному и даёт представление о Боге. В индуизме, будь Он под именем Брахман, Парабрахман, То или Атман, не имеет сущностного образа. Его Присутствие во всём, но всё же это есть нечто То, что достижимо, хотя и только лишь в упорном труде в различных йогах. В буддизме Бог вообще никогда не упоминается – разве можно говорить о Непознаваемом? В маздаизме или зороастризме высшее начало Ахура-Мазда во многом соответствует арийским традициям и является целью достижения. Но уже в мировых религиях, рождённых на Землях Ближнего Востока, Бог принимает образ хотя и вездесущей, всепроникающей, всемогущей, но Сущности. Его Пребывание, хотя точно и не определено, но всё-таки он обитает где-то на Небесах. В таких религиях как иудаизм, христианство и ислам Бог представлен в виде Сущности, но единой для всех людей. Именно потому указанные мировые религии принято называть религиями Единого Бога или Единобожия. Так сложилось исторически. Последние религии, более поздние по отношению ко всем восточным (иудаизму, зороастризму, буддизму, конфуцианству, даосизму) были приняты в качестве основных конфессий народами, чья цивилизация заняла доминирующее положение в мире. Европейские страны, принявшие христианство, и Арабские страны, представлявшие ислам, вели себя достаточно высокомерно по отношению к странам, находившимся в упадке в соответствии с законом ритма и циклов. Страны, ими порабощённые, потому и были порабощены, что люди в них потеряли свою основу в представлениях о Боге. Они стали предаваться более фетишизму и магии, нежели религии, а потому и деградировали. Их поработителям потому было выгодно представлять религию порабощённых народов как религию многобожия, а потому как языческую. Но первоначально каждая из таких религий по сути, несмотря на упоминание множества Богов, имела и Единого Бога. Ярким примером того служит индуизм, пантеон богов которого неисчислим, но имеется и Высшее Начало – Атман, Браман или Парабраман.
Задача Единой религии, ведущей к единству человечество, заключается не в том, чтобы опорочить или отменить представление о Боге в общепризнанных мировых религиях, а, наоборот, вернуть к первоначальному смыслу, Данному Теми, кто является символом этих религий. Так каждый Бог будет возвеличен подлинным Единством Единого Бога. Каждый верующий получит новый импульс радостного познавания и устремления к Образу Беспредельного Бога, который Един для всех. Такое всевмещение и терпимость принесут мир, справедливость и сотрудничество людей всего мира. Так придёт мир во всём мире.
Олег Чеглаков
ПУБЛИКАЦИИ ПО ТЕМЕ
- Эйно Лейне. Перед ликом всевышнего (перевод Светланы Одегнал)