Таинство – от Тайны. Тайна – это Сам Бог, но в то же время и Граница между Его Проявленным и Непроявленным состоянием. Сокровенное действие, ведущее к пониманию и сближению с Тайной и от этого соприкосновения несущее в себе Печать Тайны, будет таинством. Из этого понятия и определения Тайны и таинства разве может возникнуть сомнение в необходимости таинства в религии? Но в веках, даже в пределах одной религии, можно увидеть разное отношение к таинствам. Если в религии сохраняются они, но сущность того или иного таинства не понимается не только рядовыми верующими, но и служителями культа, то в веках возникает сомнение в необходимости их практического существования. Такое явление можно проследить на примере Христианства. С одной стороны, мы видим обряды, направленные на использование того иного таинства, в котором сокрытые в символьной форме идеи таинства понимаются буквально, а потому представляются более как театрализованное представление, а с другой – упрощение целого ряда таинств при реформации – в полном смысле слова «выплёскивание с грязной водою и ребёнка из купели».
Единая религия предлагает пойти по пути Знания и поиска Истины. Во-первых – найти источник происхождения того или иного таинства, осознать сущность этого сокровенного действа. Во-вторых – принять решение о реальном возможном исполнении его в земных условиях. В-третьих – если таинство невозможно исполнять, то и в этом случае не отрицать его, но утвердить на будущее, когда сознание устремлённых к Богу поднимется до необходимой высоты и сможет исполнить это таинство со всей ответственностью и глубиною, не нарушая его ложным представлением.
Наполнить таинства смыслом и осознанием и сохранить – задача Единой религии.
Олег Чеглаков
ПУБЛИКАЦИИ ПО ТЕМЕ