ГДЕ ДОБРО, ТАМ ВОИНСТВО, БОРЬБА И ПРЕОДОЛЕНИЕ
Олег Чеглаков
Н.К. Рерих "Стрелы неба - копья земли", 1915 г.
Люди говорят о добрых делах. Перечисляют их. Большинство согласны со списком. Сами так мыслят. Но несущие добро со всей ответственностью понимают, что в списке добра присутствуют больше удобные дела, которые должны исполняться ежедневно, как дыхание, как пища, как потребность.
А добрые дела – это дела, прокладывающие путь человечеству, влекущие и зовущие к новым рубежам, через преодоление множества препятствий. В добрых делах обязательно присутствуют герои, ибо материя инертна, и, чтобы прорыть, проделать новый путь, необходимы неимоверные усилия. Необходимо и дерзновение, и решительность. Бесстрашие – само собой разумеющийся атрибут любого доброго дела. И даже в случае, когда человечество настроено на эволюционное восхождение духа, инертность масс скажется как трудность, как препятствие и дополнит инертность материи, которую необходимо будет преодолевать при прокладке новых путей.
В переходное время на пути добра встретятся ещё и остатки сознательных служителей зла. В отчаянии они изобретательны и опасны. Их клевета многослойно замаскирована. Такой источник лжи обнаружить будет трудно. А это и будет самым трудным испытанием на пути привнесения добра.
Воин Света, он же воин добра. Где добро, там и воинство. Добро возможно только в борьбе и преодолении.
20.01.2019 г.
МОЖНО ЛИ ВОЙТИ В НОВЫЙ МИР БЕЗ ДОСТОИНСТВА? Олег Чеглаков
Аудозапись беседы в Рериховском клубе руководителя ЛИУК Олега Чеглакова

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ БЕСЕДА ОЛЕГА ЧЕГЛАКОВА ПО ВОПРОСАМ
КРИТЕРИИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ДОБРА
Олег Чеглаков
Добро может быть ярким и сочным, влекущим и зовущим, удивительным и чудесным, явленным и незримым. Добро может по-разному звучать в сознании, но оно всегда будет направлено на заботу о развитии духа, его эволюции, иначе оно совсем и не будет именоваться добром. Добро всегда будет содержать радость. Необходимо только её очувствовать, рассмотреть, услышать, и она будет явлена сознанием. И если сознание остановить на этой радости и повращать некоторое время мысль о радости в добре, то она непременно увеличится или даже преумножится. Радость и добро неразделимы. И это будет основным критерием определения добра.
7.01.2019 г.


БЕСЕДА НА АКТУАЛЬНЫЕ ТЕМЫ. Олег Чеглаков
Аудиозапись беседы в Рериховском клубе РО "Зов к Культуре",
проведённой руководителем ЛИУК Олегом Чеглаковым

Рене Магритт "Искусство беседы"
БЕСЕДА О МАЛОДУШИИ. Олег Чеглаков
Аудиозапись беседы в Рериховсеом клубе РО "Зов к Культуре",
проведённая руководителем ЛИУК Олегом Чеглаковым.

Ответ на вопрос к статье
«ПОЧЕМУ ОТКРОВЕННОСТЬ НАС НЕ СБЛИЖАЕТ?»
А ЕСЛИ ИСКРЕННОСТЬ?
Олег Чеглаков
Как известно все наиважнейшие понятия, которыми пользуется человечество, произошли в Высшем Мире, а затем проявились в низшем. Далее мы, находящиеся в воплощении, уже в нашем плотном, земном восприятии, полагаем, что всё с точностью наоборот – от низшего к Высшему. Так мы воспринимаем и понятие крови, с которой связано понятие нашей жизненности. Но в том и суть нашей жизненности, что она произошла от духа, смысл развития которого заключается в накоплении огня, сущности жизни. Откровенность потому сама по себе сакральное действие, допустимое только в отношении всего Высшего, являющегося Источником восполнения и развития, а не потери и убыли всего того, что дух накопил. Потому во всех веках, во всех народах мудрые Учителя человечества предостерегали от раздачи огня, накопленного с таким трудом во многих воплощениях.
Носитель Света вправе отдавать не огонь, а делиться светом огня. Такой свет исходит от средоточия духа – сердца. Чем выше потенциал духа и в большей степени проявлены напряжение, устремление и любовь, тем ярче разгорается огонь сердца. Такое сердце способно конденсировать световые потоки до искр огненных. Такая подлинная искренность приводит к приобретению и качества искренности. В проявлениях искренности нет потери огня по той причине, что само такое проявление требует устремления и созвучия с Высшим – Учителем Света (Владыкой, Христом, Мохаммедом, Буддою…). Накопивший в себе кристалл искренности, в дальнейшем способен быстро входить в состояние искренности и тем самым одаривать окружающих своими дарами блага. Сказанное указывает на то, что искренность это есть достижение, но и полезное проявление блага, ведущее к отдаче, но и ещё к большему приобретению. Искренность полезна всегда.
17.01.2019
НЕКОТОРЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ
Олег Чеглаков
Наука – опытное приближение к Знанию.
Философия – постижение Сущности Мироздания через мышление, приближающее к Знанию с любовью.
Мудрость – Любовь и Знание в единстве.
Премудрость – София – Превышняя Мудрость.
Знание – проявление Божественной Мысли через идеи.
Знание – то, что приобрели в Знании Едином.
Знание включает в себя и науку, и философию, и они должны быть неразделимы.
Что означает синтезировать?
Объединить Огнём Пространства, огнём творчества.
Из книги «Дыхание Океана», 22-29
Серия «Симфония Жизни»
ПОЛЕЗНО ЛИ РАССКАЗЫВАТЬ О СЕБЕ?
Олег Чеглаков
Иногда люди говорят: «Ты со мной не делишься никакими мыслями, как будто не доверяешь!» Мы поддаёмся на такие провокационные заявления и начинаем рассказывать всё подряд, но при этом взаимоотношения только ухудшаются.
Люди, которые просят нас рассказывать им о себе, далеко не всегда сознательно, но стремятся напитаться нашей энергией или, иначе говоря, вампиризируют. Обращали ли вы внимание, как неожиданно они могут прервать ваш рассказ? – Они насытились. На данный момент вы их больше не интересуете, но только до тех пор, пока они вновь не потеряют свою энергию.
Из книги «Дыхание Океана», 33, 34
Серия «Симфония Жизни»
ПОЧЕМУ ОТКРОВЕННОСТЬ НАС НЕ СБЛИЖАЕТ?
Олег Чеглаков
Иногда нам кажется, что откровенность поможет нам сблизиться с интересующим нас человеком, но жизнь убеждает нас в обратном смысле – она отдаляет!
Почему откровенность нас не сближает?
При откровенности мы раскрываем себя, обнажив свои недостатки, не симпатичные нашему собеседнику. Он тоже их имеет, но преодолеть не может, а потому и более всего ненавидит их в других. Раскрыв себя, мы напитываем энергией собеседника, и он неосознанно проявляет своё чувство превосходства. Уменьшается и уважение к нам. Сближение, чувство родства не может быть по отношению к тому, к кому мы испытываем чувство превосходства.
Из книги «Дыхание Океана», 30, 31
Серия «Симфония Жизни»
В ЧЁМ ОБНАРУЖИМ СМЫСЛ ЖИЗНИ?
Олег Чеглаков
Смысл жизни. Как его сформулировать для неопытного духа?
Найти Бога в себе и жить ради него; улучшать жизнь всегда и везде, где только возможно; понимать улучшение жизни как наполнение её духовным смыслом, духовностью; осознать духовность как проявление положительных качеств, их постоянное накопление и усиление; понимать под положительными качествами те качества, которые вызывают в сердце радость, дают осознание полноты счастья и приносят за собою развитие содержания и формы, иными словами, эволюцию.
Совсем неплохо посадить дерево, построить дом и вырастить сына, но ещё важнее понимать под деревом Древо жизни вечной, что есть наш дух, под домом – душу, проводник для духа, а под сыном – один из листов Древа, или наше земное воплощение.
Из книги «Дыхание Океана», 84, 62
Серия «Симфония Жизни»
МОГУТ ЛИ МАССЫ ОШИБАТЬСЯ?
Олег Чеглаков
Почему люди легко верят, что множества, то есть массы, не могут быть обманутыми или ошибаться?
В них заложено распространённое заблуждение, что механическое сложение многих умов даёт если не умножение, то уж, во всяком случае, положительную сумму; забывают они и потому заблуждаются, что массы не думают и не могут думать, в силу своей неподготовленности, одинаково и гармонично, и их мысленные посылки взаимоуничтожающие.
Ошибочные представления о высоких способностях толпы и масс происходят от атавизма явления животной жизни, когда отсутствовало самосознание.
Из книги «Дыхание Океана, 60, 61
Серия «Симфония Жизни»
РУССКАЯ НЕУСТРОЕННОСТЬ В БЫТУ
Олег Чеглаков
Почему русский человек так не упорядочен и не устроен в быту?
Он внутренне знает, что в будущей жизни всё коренным образом будет переустроено. Даже не зная, каким образом будет устроена жизнь в будущем, русский человек где-то в глубине своей души чувствует, что все формы быта, окружающие его уйдут, не нужны будут. Для чего тогда стремиться их совершенствовать?
Из книги «Дыхание Океана», 40
Серия «Симфония Жизни»
ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ЧЕРТЫ РУССКОГО ХАРАКТЕРА
Олег Чеглаков
Отличительные черты русского характера:
– устремление в будущее,
– самопожертвование,
– служение всему человечеству,
– стремление к Всечеловеческому единству,
– мирность,
– всепрощение,
– сострадание к потерпевшим поражение, нищим, голодным, больным, несчастным и даже преступникам.
Из книги «Дыхание Океана», 39
Серия «Симфония Жизни»
МИССИИ НАРОДОВ
Олег Чеглаков
Каждый народ несёт свою миссию. И даже если мировая роль на первый взгляд вспомогательная или дополнительная, то и из этого не следует вывод о малости или незначительности народа, ибо вся Вселенная строится на принципе взаимодополнительности. Только рассматривая Расы, подрасы и народы как энергетический процесс, можно вполне наблюдать и шествие наций во времени в их истинном значении.
Скажем, нужно было сложить синтез среди развитых народов на рубеже двухтысячелетней давности, и тогда была образована Римская империя с латинянами во главе. Именно Римская империя, вобрав, синтезировав лучшие достижения народов Европы и Азии, заложила фундамент будущей великой Европейской Культуры и цивилизации. В распавшейся Великой Римской империи каждый народ, образовавшийся на её обломках, стал носителем особого вклада в различных видах человеческого творчества – в искусстве, науке, в философской мысли.
Каждый более поздний по времени образования народ синтезировал предыдущие достижения, в то же время оставляя семена на будущее, для будущих всходов. Так первоначально Италия, а затем Франция синтезировали Культуру Римской империи. За ними последовала Англия, принявшая в свою нацию бывших римлян, в полной мере унаследовала их имперскую сущность, самым активным образом подключившись к распространению достижений европейской Культуры к цивилизации по всему Миру. И, наконец, германская нация подключилась к выполнению задачи синтеза, добавив на новом витке пунктуальность, точность, аккуратность, исполнительность. Роль зёрен для будущего стали играть, сохраняя свою исконную самобытность, Северогерманские народы – шведы, датчане, норвежцы и исландцы, а также сохранившиеся кельты – ирландцы, шотландцы и валлийцы.
После Римской империи новый мировой синтез стал складываться на территории России. Именно Святая Русь стала Огненной Пещью, в которой расплавлялись и продолжают расплавляться энергии Западной и Восточной Европы, и всей развитой части Азии. Роль западнославянских народов, и в первую очередь поляков и чехов, заключалась в том, чтобы стать мостом между Огненной Пещью, в которой Огонь ещё не приобрёл ярко выраженной формы синтеза Будущего Мира – Россией, и уже кристаллизовавшейся в формы более раннего синтетического образования, ещё сохраняющей мощь, величие и красоту, но постепенно теряющей их – старой Европой. Польша – огненный мост. Чехия – огненный мост. Так, исходя из образа моста, и поймём значение некоторых событий и трудности во взаимоотношениях с теми народами, которые исполняют роль моста. Знаем, что никогда и ничто старое и уходящее не покидало своих завоёванных рубежей без ярого сопротивления, так и европейская сущность полна враждебности к нарастающему в своей мощи Пещному действу. Потому и мосты часто вероломно захватываются, и свою агрессивность старый мир являет уже через народы-мосты. Так отметим исторические события, полные драматизма народных столкновений и непонятных для обывателя враждебных действий со стороны некоторых народов, призванных быть посланцами мира.

О ПОЛОЖИТЕЛЬНОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ. Олег Чеглаков
Аудиозапись беседы о положительном образе жизни,
проведённой в Рериховском клубе РО "Зов к Культуре"
г. Санкт-Петербург.
НОВГОРОД
Олег Чеглаков
Новгород. Новгород, Нову Город воспринимается на бытовом уровне как новое земное построение. И жизнь являет подобные примеры. Но построение, где сердце чувствует Высшее Присутствие, не может быть только лишь земным построением.
Земля обетованная – Земля одухотворённая. Там, где должен влиться Поток Знания для обновления сознания, есть Земля или место, обозначенное нередко как Град. Но ведь Град Светлый – это место встречи и единения Подвижников Духа со своим Источником – Обителью Света. И по Образцу Града Светлого выстраивается Град обновления сознания – Нову Град.
Животворные Потоки жизненных Огней, льющихся в назначенной местности, помогают раскрыть ранее захороненные скрыни, предназначенные для будущего. Оживают легенды, сказания и былины, становящиеся действительностью, и сердце наполняется радостью строительства чего-то долгожданного, но одновременно неизведанного. Когда Нову Град строят – радость строят. И шьют люди белые одежды, чтобы в чистоте встретить Благую Весть. И хочется людям украсить свою Землю не только плодами своего труда, но и красотою самого труда. Воистину, едины труд, радость и красота!
"ПРИ ДУХЕ, ДА БЕЗ ДУХА"
Олег Чеглаков
Русский человек всегда будет оставаться «при духе, да без духа», если не пробудит в своём сердце духовность. Даже в самых обычных делах русский не сможет являть успешность без участия духа. Сама идея создания русского человека основана на приоритете духа над рассудком, а потому и рассудок без духа будет ограничен и малоподвижен. Велик и талантлив русский, дух пробудивший. Глуп и бездарен русский человек, отвергнувший свой дух. Многие русские люди, заземлившие своё сознание, пытаются устроить свою жизнь, наладить экономику, ищут выгодных предприятий, заняты поисками того, что нужно изготавливать или продавать. Не ведают такие русские люди, что для них этот путь противопоказан, и они на ветхом пути уходящего мира будут всегда менее успешны во всех, без исключения, делах. И только пробудив дух и установив единственную выгоду – выгоду и целесообразность для духа, когда Красота становиться мерилом всей жизни, русский человек станет воистину успешным и в экономических делах на Земле. Так и запомним. Понятия русский и духовный – едины!
В оформлении статьи работа Н.К. Рериха "Весна священная"
ЕЩЁ РАЗ О ВЕРЕ, НАДЕЖДЕ И ЛЮБВИ
Олег Чеглаков
Вера в надежду. Надежда на веру. Любовь к вере. Вера в любовь. Надежда на любовь. Любовь к надежде. Все три качества неразделимы и имеют развитие во взаимоотношениях и взаимодействиях. Вера с надеждой на любовь. Любовь с верой на надежду. Надежда с верой в любовь. Вера с любовью к надежде. Любовь с надеждой на веру.
И любовь, и вера, и надежда – все три качества важны и нужны. И кажутся они соравными. Но только о любви сказано: «Бог – это любовь!», «Любовью мы живём, любовью соединяемся, любовью творим!». Так и утвердим: любовь – победительница!
Сияющий женский образ в оформлении статьи принаждлежит кисти Александра Маранова
ЛЮБОВЬ ВО ВСЕ КОНЦЫ
Олег Чеглаков
Любовь – сияние. Любовь − радуга. Любовью творят и побеждают. Любовь как целительная сила убеждает и укрепляет. Любовь укрепляет веру. Без веры нет жизни, нет надежды. Сердце наполнить любовью и послать её, легкокрылую, всем, кто примет, кто в ней нуждается – благо! Благом наполнить мир – силу дать страждущим, добрым, но временно ослабевшим.
Люди Блага, посылайте любовь во все концы! Пусть эта Благодать с нежностью коснётся в духе единых! Пусть она протянет нить связи и наполнит сосуды Влагой жизни! Пусть рушатся от силы любви темницы безнадёжности и страха! Побеждает любовь – победительница!
ОДЕЖДА БУДУЩЕГО
Олег Чеглаков
Одежда будущего будет гармоничной. Но что означает это на практике? Какими критериями должны руководствоваться модельер и портной при выборе материала, формы его частей в соответствии предназначения по фигуре, а также цветовых сочетаний декоративного убранства?
Во-первых – материал. Он должен быть или природного происхождения или созданным природою духа искусственно, алхимическим путём, в котором закладываются соответствия всех трёх миров. Такой материал близок будет природному.
Во-вторых, форма одежды должна учитывать подобие человека трём мирам, а потому и человек подразделяется по высоте на три части. Должны быть установлены границы между мирами – пояса. Они округлой эллипсоидной формы, материал поясов самый разнообразный, но отличный от материала самой одежды.
В нижней части одежда должна скрывать сакральные части, в меру подчёркивая достоинства и устраняя лицезрения неудачных сочетаний кривизны, угловатости, избыточной худобы и других подобных.
В женской одежде то, что в нижней части будет продолжением платья или
отдельной юбкой, должно гармонично переливаться при движении воздуха, создаваемого при ходьбе или под разнообразным движением ветра. Эти переливы форм должны приводить цветовые сочетания одежды в игру, как в калейдоскопе, создавая неповторимый образ.
Мужская одежда должна быть более сдержанной по красочному оформлению, но цветовые сочетания и здесь важны.
Все пропорции частей одежды определяются правилом золотого сечения. Это касается как нижних, так и верхних частей.
Цветовые взаимодействия определяются законом взаимодополнительности цвета, их проявления в тех или иных мерах по преимуществу и в первую очередь цветовыми сочетаниями ауры и энергетических центров.
Декоративные элементы выполняют задачу оберегов, а потому их форма и цвет соответствуют законам их проявления. Примером тому служит форма и цвет Знамени Мира.
Так одежда из предмета чисто практического применения для тела, , функций согревающих, внешне прикрывающих и по общественному мнению украшающих, переходит в осознании новом в предмет более высокого предназначения. Одежда становится продолжением звучания ауры и в гармонии с ней украшающей не только внешне, но и внутренне. Она становится также дополнительной защитой, привнося лучшие сочетания форм оберегов и отражая соответствующие негодные энергии окружающего мира.
Прекрасные женские образы в оформлении статьи - работы Махмуда Фурчияна
ОБРАЩЕНИЕ К ОСЕНИ
Олег Чеглаков
Можно ли обращаться к Осени или другим временам года, как к существу,
выражая им свои чувства? Если да, то что послужит основанием к тому? Если поэты, музыканты, художники скорее чувствовали, чем знали, то Новое Время призывает и чувствовать, и знать.
И знание это основано на понимании природы Огня как самой жизни. Главным выражением огня будет мысль, а потому наступающая Эпоха Огня имеет наименование и Эпоха Мысли. Всё есть мысль, мыслью наполняется, ею рождается и перерождается.
Так же и образ Осени. Он наполняется человеческой мыслью, и за многие тысячелетия созданы гигантские конгломераты мыслеформ, выражающих Осень и живущих уже своей особой жизнью.
И тот, кто мыслит об Осени, выражает все свои тонкие чувства, привлекает из пространства и другие потоки мысленных образований Осени. Происходит чудесное взаимодействие, приносящее художникам жизни вдохновение. Порою осенние шедевры воспринимаются как наиболее загадочные и таинственные. Они касаются каких-то особых струн души, невыразимых часто словами.
ПОКАЗАТЕЛИ ПОДЛИННОСТИ ПРАВИТЕЛЯ
Олег Чеглаков
Главным показателем подлинности руководителя государства будет его стремление установления приоритета Культуры над экономикой, политикой и даже социальными программами. Но не всегда тот или иной правитель может заявлять о Культуре или употреблять этот высокий термин по некоторым соображениям, хотя бы, например, в целях того, чтобы уберечь от неправомерного использования людьми в соображении карьерного роста.
Потому избирателям и всем тем, от кого зависит судьба того или иного политика, необходимо знать некоторый набор характеристик, определяющий культурные приоритеты.
Во-первых, духовность лидера государства будет определять его стремлениев будущее как ближайшее, так и отдалённое. Забота о нём не может волновать человека заземлённого, живущего одним телесным существованием в своём ограниченном сознании.
Во-вторых, провозглашение программ и, что особенно важно, самый суровый контроль за их исполнением в области развития творчества во всех видах человеческой деятельности и, в первую очередь, в науке и искусстве.
В-третьих, программа лидера будет направлена на всестороннее просвещение во всех областях знания. Пристальное внимание мудрый правитель уделит истории. Он позаботится об очищении её от всех политических влияний. Учёные по его заданию будут устанавливать истинные движущие силы во всех знаменательных событиях истории. Так истинный правитель, выстраивая систему изучения от прошлого к будущему, вызовет интерес к поиску необходимого для эволюции. Истинное просвещение коснётся и религии. Правитель культурного государства позаботится об очищении от предрассудков и заблуждений, существующих в религиях. Ясные, чистые и светлые религии засияют светом добра и терпимости и устремятся к своему единству. Наука будущего устремится в неизведанные области, ибо там Свет, почитание которого составляет Культуру, являющуюся приоритетной задачей подлинного правителя государства.
Так запомним некоторые наиважнейшие вехи подлинного лидера государства. Тот же предполагаемый лидер, который обещает материальное улучшение жизни, живёт, как правило, сознанием ветхого мира, уходящего и обречённого к исчезновению, а следовательно, к мраку и разложению. Но разве около мрака и разложения может быть улучшение жизни?
В оформлении статьи использована работа С.Н. Рериха "Царь Соломон"
ДОБРАЯ ВОЛЯ ПРАВИТЕЛЯ
Олег Чеглаков
Только управление через Культуру может дать развитие и выявление доброй воли. И только добрая воля как правителя, так и многочисленных его подчинённых, и подданных всех уровней могут привести к самым мудрым решениям в области экономики и политики.
Добрая воля ко всему населению принесёт самые справедливые решения в распределении богатств, собранных развитой экономикой, построенной также по доброй воле. И в политике, если и будут уступки, то только по доброй воле, во исполнении закона жертвы во имя всего человечества. И если потребуются суровые решения, то они также будут исходить из интересов всего человечества, ибо добрая воля устанавливает приоритеты своего собственного народа только в той мере, чтобы он достиг наибольшей пользы для всех остальных народов Мира. Закон справедливости и соответствия не оставит в проигрыше народ-жертвенник, выстраивающий свою политику во имя всех жителей планеты. Закон взаимообмена энергий обязательно принесёт ему особое лидирующее положение, но опять-таки для усиления возможности служения всем остальным.
СЕВЕР МИЛЫЙ
Олег Чеглаков
Север Милый! Ты своим нежным и суровым дыханием манишь к себе всех тех, кто не огрубел сердцем. Много сокровищ ты, Милый Север, таишь в складках своих гор, размашистых и таинственных болотах, в лесах густых и малопроходимых, в которых твои охранники – неисчислимые насекомые, берегут от любопытных искателей скрыни твои.
Узорами своих снегов и льдов ты, Милый Север, напоминаешь людям, как могут выглядеть кристаллы Огня, которые они в восхищении красотою могут собрать. А в звенящей тишине безлюдных пространств каждый человек, в уважении проникшийся к тебе, любимый Север, сможет услышать забытую музыку, доносящуюся откуда-то из эфирного пространства.
И когда взор вдохновенный, насыщенный ароматом чистоты воздуха, обратится с вершины скалы, холма или плоскогорья на окрестные леса, луга, озёра и реки, то вдруг промелькнёт какое-то смутное воспоминание о прежней Родине, красочно и многоцветно проживавшей некогда здесь. И невыразимое чувство тоски об утраченном Прекрасном коснётся сердца, будто оно своими Огнями почувствовало своих родных – отца и мать. И наполнишься ты мыслью о возвращении и возрождении утраченного.
Верю, милый Север, что под лучами Северного Сияния легче почувствовать лучи Матери Мира и Её Звезды. И наполнятся мхи и лишайники, берёзы и сосны, скалы и озёра новым Дыханием Высокого предназначения и сольются в едином сотрудничестве с Человеком Добрым, Путником, идущем в Грядущее.
ПОЛИТИКА И КУЛЬТУРА
Олег Чеглаков
Много сказано о вмещении понятий, их совместимости и одновременно несовместимости.
Если политика – искусство управления большим обществом, имеющим единые цели, или государством, то она является необходимейшим составным элементом Культуры и потому её предметом.
Но в случае искажённого варианта проявление политики, которое в современном обществе будет подавляющим, Культура и политика расходятся, как противоположения. В этом случае политика направляется против Культуры, и именно этим обстоятельством вполне можно объяснить повсеместное урезание финансовых бюджетов, направленных на уменьшение расходов на Культуру.
ПОХВАЛА ПО-РЕРИХОВСКИ
Жанна Каитова
Похвалой, высказанной с самыми лучшими намерениями, можно лишить человека продвижения. Звучит неожиданно, но это факт.
Сразу пример. Мы выслушали не блестящее выступление начинающего неопытного лектора. Желая подбодрить его и направить к будущим победам, мы говорим ему о том, как нам понравилось, какая была замечательная лекция, как много пользы мы почерпнули из неё.
Результат может быть трояким. Лектор, если он умный и честный человек, не поверит нам и поймет, что мы либо утешаем его (а значит всё ещё хуже, чем он думал!), либо лжём ему (не понятно зачем, может из ложной вежливости). Если же лектор поверил нашей похвале, если мы авторитетны для него, то он может решить, что данный уровень лекции был вполне хорош, можно и дальше продолжать в том же роде.
Вовсе не хочу сказать, что похвала или подбадривание не нужны. Напротив, очень нужны. И Великие Духи хвалят, дабы возжечь в человека вдохновение и уверенность. Но видится, что похвала, даже из лучших побуждений (корыстные мотивы здесь не рассматриваются), должна быть мудра.
Если вернуться к нашему примеру, то лектору можно было бы сказать, что в нём чувствуется мощный творческий потенциал и мы будем с радостью ждать новых лекций, которые (мы это знаем точно!), будут всё время возрастать в качестве и полезности для людей. И это будет чистая правда. Ведь не будь в лекторе творческого потенциала, то он и не подошёл бы к просветительской деятельности. А если потенциал есть, то он должен выявляться. И если похвала наша не суха, а искренна, то может помочь ему существенно.
Державина и Ломоносова обвиняли в заискивании и льстивости, когда они в творениях своих превозносили царствующих особ. Помните «Оду на день восшествия на всероссийский престол …» Ломоносова:
…Когда на трон она вступила,
Как вышний подал ей венец,
Тебя в Россию возвратила,
Войне поставила конец;
Тебя прияв облобызала:
Мне полно тех побед, сказала,
Для коих крови льется ток.
Я россов счастьем услаждаюсь,
Я их спокойством не меняюсь
На целый запад и восток. …
Можно представить, что когда знаменитый поэт, которого знает вся просвещённая часть государства, прилюдно, в пышном собрании, называет восходящую на престол особу справедливой, радеющей только во благо страны, и далее в том же роде, то совершать поступки, противоречащие провозглашённому идеалу уже становится несколько труднее. Да и очень уж хочется соответствовать высокой планке…
Так же и Великие Махатмы в своём «Послании советскому правительству» предложили лучший вариант развития страны и подробный план действий, а вовсе не находились в иллюзиях по поводу истинного положения дел.
Почему этот текст назван «Похвала по-рериховски»?
Потому что он родился во время прочтения статьи Николая Рериха «Священные основы». В этой статье Рерих хвалит одно из обществ, используя тот же метод – воспитание похвалой, установление высокой планки и эволюционного плана действий. Это не ложь и не лесть, а утверждение возможного достижения в сознаниях тех, кому адресована похвала.
Казалось бы, и здесь похвала, не вполне ещё заслуженная, и там. Но одна возносит, а другая усыпляет. Видимо, только тонким внутренним чувством можно различить одно от другого и только в искренней заботе можно найти именно те слова, которые вознесут. А обывательскую сентиментальность и ложную вежливость долой из наших сознаний!
ЗАКОН ИЕРАРХИИ В ЖИЗНИ
Олег Чеглаков
Во всех общественных построениях, организуемых на основании идей, изложенных в Учении или философии Н.К. Рериха, очень важным будет исполнить закон Иерархии.
При этом требуется возвышенное сознание, утончение, бережность, бережливость и другие качества, позволяющие прийти в построении к Золотому равновесию со стороны организаторов и ответственных сотрудников, чтобы соотнести все четыре основания – единение, соизмеримость, «Господом Твоим» и Иерархию.
Люди, устремлённые к духовному совершенствованию всем сердцем, принимают идею служения Высшей Иерархии.
Но закон Иерархии, так же как и соизмеримости, часто понимается только по отношению ко всему именно Высшему и невидимому.
В то время как законы потому и являются таковыми, что действие их распространяется во всех мирах и явлениях жизни и, в первую очередь, среди сотрудников, устремлённых к пониманию и исполнению.
Во всех общественных построениях – общинах, обществах, центрах, группах, ассоциациях, содружествах, кооперативах должна быть установлена и иерархия передачи Знания, и иерархия даваемых поручений, и иерархия ответственности, выстроенные в соизмеримости по времени и срокам, целям и задачам, месту и области приложения действий.
Ясное и чёткое понимание всеми сотрудниками, участниками построения, отличия по существу примитивно понимаемого равенства всех и во всём от равенства возможностей будет основой успеха в построении.
За пониманием и достижением принципа равенства возможностей стоит соответствие и проявление лучших качеств, необходимых для сотрудничества.
ПУТЬ ДОСТИЖЕНИЯ ИЛИ ЕЩЁ РАЗ О ГЛАВНОМ
Жанна Каитова
О чём мечтает человек? Конечно, о счастливой жизни. А как это – жить счастливо?
Наверное, это означает жить интересно, полнокровно. Когда всё внутри радостно звенит от предвкушения наступающего дня. Пылать вдохновением, готовясь к любому действию. Восторгаться лучшими формами окружающего мира. С удивлением находить в своём внутреннем мире такие сокровища, о которых не смел и мечтать. «Проходить жизнь, как по струне бездну» в устремлении к своей цели. Понимать смысл всех своих действий, мыслей и чувств. Пылать сердцем и осветлять мир любовью. Трудиться для того, чтобы не только сам, но всё человечество жило счастливо.
Достигнуть счастья и … умереть?
Нет. Жить вечно. Менять века, тела, миры, но не своё Я. Вечное совершенствование. Беспредельное восхождение. Как заповедано - стать духом с Космическим Сознанием, стать со-творцом Пламенного Логоса.
Пожалуй, не многие откажутся от подобных перспектив. Но как? Как из бродяги, шатающегося по жизни от одной ложной, мелкой цели к другой или вовсе без цели, стать Путником на пути Величия и Бессмертия?
С таким сознанием, как сейчас, – никак.
У Путника другое сознание, другое сердце. Он способен всегда видеть Путеводную Звезду, указывающую на Цель. Он способен на подвиг. Он развил свой дух, утончил сознание, очистил и наполнил Светом каждую свою частичку, раскрыл сердце и породнился с Огнём.
И тот же вопрос – как? Как достиг?
Он достиг тем, что когда-то начал восхищаться Светом. Он начал любить Свет. Не тот свет, который видят глаза, а Свет невидимый, окутывающий Тайну Мира и струящийся из этой Тайны.
Другими словами, высочайшие Энергии, присущие Высшим Сферам Мироздания, но в какой-то степени находящиеся и здесь, на нашем обычном земном плане. Эти высшие Энергии, этот Свет, спрятаны во всём самом лучшем, что существует на Земле.
В чём же именно?
В лучших человеческих мыслях, в прекрасных образах, в гармоничных формах, в истинной любви, в чистых чувствах, в высоких устремлениях, в творческой радости, в научных исканиях, в огненных молитвах, в ясном слове, в сердечных отношениях, в справедливых постановлениях, в поисках мудрости, в служении красоте, в любви к Богу…
И всё это выливается в творения рук человеческих во всех областях жизни.
Путник, полюбив Свет, стал искать его во всём, стал напитываться этим найденным Светом.
А Свет стал искать его, стал напитывать его, преображать его. Свет стал делать Путника подобным себе – утончённым и светоносным.
Чем больше Путник общался со Светом, тем ярче преображался он и тем выше поднимался на пути Величия и Бессмертия.
В этом и заключается значение Культуры. Потому что Культура – это и есть почитание Света.
© На сайте выложены оригинальные материалы. Просим помещать ссылку на сайт при их использовании.
Внимание: комментарии публикуются после утверждения.