БОРЬБА С ВИРУСАМИ
Олег Чеглаков
Как воину Света бросить вызов и бороться с инфекцией или с эпидемией?
Во-первых, он должен понять, где центр силы у того или иного вида вирусов или бактерий. Все они считаются природными порождениями, и люди не знают того, что их происхождение обязано грязным, серым, недостойным и сорным мыслям огромных масс человечества. Эти мысленные порождения, следовательно, имеют свои гнёзда в Тонком Мире, в его низших слоях. Низшие слои доступны остаткам тёмных сил, которые, собственно, там и обитают. Поэтому тёмные способны приумножить вирусы и бактерии. Вредные микроорганизмы попадают внутрь человека во все его жизнеобеспечивающие функционирование физического тела органы. И, распространяясь по всему телу, эти микроорганизмы становятся труднодоступными для их удаления и уничтожения. В целях использования микробов в качестве нанесения вреда противнику или всему человечеству в специальных лабораториях «учёные» работают над модификацией вирусов или бактерий, чтобы придать им больший срок их распространения. После модификации микробов, они становятся, а точнее их принято считать, микробами искусственного происхождения. Итак, воин Света знает, где Истоки врагов-вирусов и бактерий. Следовательно, он знает, что наносить удар необходимо в Тонком Мире - по скоплению конгломератов грязных и заразных мыслей, образовавших целые колонии существ, воплощающихся в виде микроорганизмов.
Теперь укажем, что во-вторых.
Во-вторых, воин Света должен представлять, что конгломерат заразных мыслей столь велик и распространён, что сил одного воина Света будет недостаточно, чтобы ликвидировать очаги. Требуется множество проводников для Луча Неиссякаемой Мощи. Правильно делают представители религий, особенно ведической традиции, объединяясь в огромные массы для молитвы в определённые часы. Но их полезное объединение не имеет той силы, которая могла бы одолеть эти конгломераты по причине отсутствия знания об источнике силы. Их обращение к прошлому и Образам искажённым человеческим невежеством не позволяет подключаться к Высшему Источнику. В то же время последователи Учения Живой Этики, знающие об Источнике Силы, наоборот, раздираемые внутренними противоречиями, не могут объединиться для совместных действий. Надежда и спасение лишь на тех немногих, кто достиг возможности воспринимать Луч Владыки и одновременно приобрёл творческие способности к самостоятельным действиям, позволяющим усилить многообразие действия Луча, рассеивающего зловредные конгломераты мыслей.
Кто-то спросит: а как же те вирусы и бактерии, которые уже проникли в человеческий организм? Учёные порою не догадываются, что больные, заражённые вирусом, по каналам, проложенным теми из них, что попали в организм больного, притягивают и пополнение даже в случае того, что некоторые микробы, как, например, вирусы, не распространяются воздушно-капельным путём. Именно потому больного следует окружить мыслями, привлекающими сильный и мощный огонь – Агни. Этот Агни, мало того что образует огненную преграду пополнению вирусов из пространства Тонкого Мира, ещё и способен сжигать вирусы внутри организма. Но для этого нужна твёрдая и ясная установка мыслям, следующим за Агни.
Из "Симфонии жизни" 6.04.2020
ПРЕДЕЛ ДЛЯ БЕДСТВИЙ
Олег Чеглаков
Когда среди большой массы людей наступает беда: война, голод, катаклизмы, эпидемии, то человечеству важно знать о том, что продолжение распространения и закрепление на длительный срок этой беды зависит от тиражирования в мыслях и словах трагических событий. А если средства массовой информации каждый день, в каждом новостном выпуске говорят о трагическом событии, то беда нарастает. Но замечено, что как бы человечество «ни старалось» оповещать о своём бедствии, всё равно трагедия после своего пика словно растворяется и исчезает из информационного поля, а затем и сама, как таковая. Существует своего рода эффект любопытства, который используют тёмные силы. Ведь для них полезна любая человеческая трагедия. И чем более массовый характер она носит, тем больше энергий подпитывает жителей Маракары в Тонком Мире. Но рано или поздно даже у самых любопытных и подверженных страху людей наступает предел вмещения даже того, чем они привыкли питаться, – массового психоза, страха, чувства безысходности. И тогда знающие и опытные психологи, социологи и политики утверждают через средства массовой информации то, что пик трагического события пройден и скоро это событие будет преодолено. Иными словами, даже руководимые тёмными трагические события или бедствия не могут продолжаться бесконечно долго по причине отсутствия вмещения даже теми, кто жаждет их вмещать и повторять.
Из "Симфонии жизни" 8.04.2020
100-летие УЧЕНИЯ ЖИВОЙ ЭТИКИ
Олег Чеглаков
24 марта 2020 года исполнилось 100 лет со дня начала выдачи человечеству великого Знания, именуемого Учением Живой Этики. Чтобы понять грандиозность и величие этого события, необходимо иметь ясное и чёткое представление о том, что есть Учение.
Учение – это Мудрость, исходящая от самых высоких существ – Великих Учителей человечества. Учение направлено на передачу Знаний, необходимых человечеству для его Эволюции. Потому оно вправе называться ещё и Учением Эволюции. Учение нельзя ставить на один уровень или смешивать с такими понятиями как философия, культура, религия, искусство, наука. Учение является синтезом всех перечисленных областей знаний и включает их в себя в качестве аспектов.
Так как Учение передаётся от самого Старейшего Учителя Учителей, хотя в определённое время и через одного из Великих Учителей, единых со Старшим, то есть из Единого Источника, оно может и должно называться Единым Учением. То, что исходит от Великого Учителя, приобретает право называться Учением. Иными словами, Учением может называться только то, что от Великого Учителя и из Единого Источника. Именно потому Единое Учение можно называть кратко – Учение. Оно одно во всех веках и народах и было явлено во фрагментах и частях. Все остальные знания именуются учением по аналогии, в подражании и не по праву. Но так как такое явление вошло в человеческое сознание и распространилось широко, когда тот или иной трактат или писание стали называть учением, Единое Учение принято обозначать Учением с заглавной буквы.
В разные столетия и тысячелетия Великие Учителя давали различные фрагменты Единого Учения, учитывая уровень развития человечества. Сам Учитель Учителей и другие Великие Учителя воплощались и приходили к людям под разными Именами: Рама, Кришна, Орфей, Гермес, Зороастр, Моисей, Будда, Иисус Христос, Мохаммед... Каждый из них давал некоторые части или фрагменты Единого Учения своим ученикам, которых посвящал в эти Высокие Знания, или Мудрость. Эти части Учения получали своё наименование: Учение Веды (последняя её часть была выражена Кришной) Учение Орфея, Учение Зороастра, Учение Гермеса, Учение Моисея, Учение Будды, Учение Конфуция, Учение Христа, Учение Мохаммеда (Магомета)…
Учение до XIX века нашей эры никогда не давалось широко, а лишь только через особо продвинувшихся людей в духовном совершенствовании. Как правило, это были ученики Великих Учителей или те, кто был близок к ученичеству и прошёл испытание на преданность Иерархии. Задача посвящённых учеников была в том, чтобы переложить отдельно части Учения в доступную форму для широких слоёв населения. Так рождались философии и религии. В то же время Единое Учение имело отдельные фрагменты Знаний, которые имели особо сакральное значение, и включались в даваемые Учения на протяжении многих тысячелетий. Таким Знанием являлось, например, Учение Калачакры – Учения Огня. Некоторые части этих фрагментов даже вошли в некоторые религиозные системы и, в первую очередь, в буддизм. По этой причине многие учёные стали приписывать Калачакру буддизму.
Единое Учение, или Учение, можно встретить и под другим объединяющим наименованием – Учение Шамбалы, Учение Махатм, Учение Света, Учение Жизни. В XIX веке началось приготовление человечества к переходу в новую Шестую Расу. Учителям человечества пришлось пойти на беспрецедентный шаг – широко выдать части Учения, ранее доступные лишь Посвящённым. Великими Учителями Владыкой Морией и Кут Хуми через доверенную ученицу – Блаватскую Елену Петровну, были Даны собранные со всех времён и народов фрагменты ранее выданных частей Единого Учения. Так как Единое Учение есть Высшая или Божественная Мудрость, то по-гречески Оно получило наименование Теософия. Основное Знание Теософии было Дано через два труда: «Тайная Доктрина» и «Разоблачённая Изида».
В дальнейшем закладка фундамента Учения, предназначенного человечеству, была продолжена через Франчиа Ла Дью, записавшую труд «Учение Храма», переданный ей Великими Учителями Владыкой Морией и Илларионом.
Труды, Данные через Блаватскую и Франчиа Ла Дью, стали фундаментом для строительства Здания Нового Учения – Учения Живой Этики, записанного Еленой Ивановной Рерих и Данного Великим Учителем Морией.
Каждое Новое Учение даёт наименование предыдущим, всем остальным, включая их в свою единую систему Знания, подтверждая тем самым идею Единого Учения. Именно потому все предыдущие Учения: Веды, Будды, Христа и другие являются частью Единого Учения – Учения Живой Этики.
Каждое Учение дано для широкого применения в жизни. Но такое приложение было возможно лишь в единении или в связи с Иерархией. Именно потому каждое Учение имело свою особую практику единения с Высшими Силами – Йогу.
Так Учение Веды имело Раджа Йогу, к которой вели три предварительные ступени: Бхакти Йога, Джнани Йога и Карма Йога. Учение Живой Этики также имеет свою Йогу – Агни Йогу, которая стала младшей сестрой Раджа Йоги, синтезирующей все остальные Йоги.
Так как всё Учение Живой Этики направлено на практические действия во имя единения с Высшими Силами, с Иерархией, то Учителя обозначили Учение Живой Этики и другим названием – Учение Агни Йоги или «Агни Йога».
Учение Живой Этики, так же как и все предыдущие Учения, учит главному: кто есть человек и человечество в целом, а также каковы цель и смысл жизни человека. Оно даёт знание о Мироздании, в котором человек и существует, указывает на единство человека, микрокосма, со всем остальным окружающим миром – Макрокосмом. Учение учит тому, как устроен и сам человек. Оно указывает и на бессмертную часть в человеке – его дух, что, собственно, и есть чело. Дух, преходящий в вечности, – человек. Утверждая в человеке бессмертие, а потому важность и ценность духа, Учение тем самым подводит человека и к осознанию необходимости заботы о совершенствовании духа. Так рождается и главная идея Учения – раскрытие путей, ведущих к совершенствованию и восхождению духа, которые заключаются в приобретении положительных и изжитии отрицательных качеств. Все другие знания подчинены указанным целям.
Каждое Учение выражалось не только прямой передачей Его содержания, но и Его переложением, более простым и доступным для восприятия недостаточно подготовленными сознаниями. Закладывались и образцы такого изложения. Именно они и получили наименование Философия. Так для Учения Христа Философию Его Давал Учитель Ориген. Для Учения Живой Этики образец Философии Учения был Дан через Николая Константиновича Рериха. Именно потому можно смело утверждать, что Философия Н.К. Рериха – это Философия Учения Живой Этики или Философия Учения.
Цель и задача Философии в том, чтобы найти пути приложения высоких Знаний или Мудрости в жизни и тем самым выразить подлинную любовь к ней.
От принятия основ Учения Живой Этики зависит эволюция человечества. В противном случае человечество ждёт духовная деградация, а с нею и гибель. Учение Живой Этики не отменяет все прежние знания или религии, а расширяет, углубляет и дополняет знания, заложенные в них. То же и относительно науки. Учение одухотворяет науку, направляя её на духовное развитие человечества.
КО ДНЮ ПОБЕДЫ В ВЕЛИКОЙ БИТВЕ
Олег Чеглаков
Чем украсим День Победы над Врагом Света? Сиянием сердца праведного. Да возликует сердце, устремлённое в Новый Мир и в Миры Дальние!
1949-й год – год освобождения от тяжких пут тысячелетий сильного, коварного и хитрого Врага. Если бы этот Враг внушил бы людям только то, что Он не существует, а это и было Его коварным Планом, то и в этом случае Он был бы уже необыкновенно опасен для людей. Но Враг внушил, что Он есть, но с одновременным сомнением в своём существовании, что равносильно тому, что Его и нет. Такое смятение в сознании большинства человечества порождало веру в существование Дьявола, или Сатаны в сказках, легендах, сказаниях, в бытовых проклятиях. Но, не видя Люцифера-Дьявола, а потому, не убеждаясь в Его существовании, в век научного просвещения стали отрицать Его Присутствие. Утверждения существования Люцифера стали принимать за невежество. Люди и не догадывались, что к такому осмеянию причастен и сам Люцифер. И только малая часть человечества, неформально уверовавшая в Мудрость Иерархии Света, понимала, какую угрозу представляет Люцифер со своим многочисленным войском. Но и они, светлая часть человечества, не были осведомлены о силе и могуществе Люцифера в полной мере, иначе у многих из них могли бы дрогнуть сердца. Потому честь и хвала тем немногим, кто знал, а если не знал, то чувствовал могущество Люцифера и не дрогнул, не испугался, а собрал все свои силы и направил сердце своё светоносное на активное участие в Великой Битве.
Праздник Великой Победы в Великой Битве – это Праздник Иерархии Света и всех тех, кто встал в ряды воинов Света. Но они, Победители, торжественно призывают под Знамя Владык и тех, кто чувствует Великое Светлое Будущее, кто уверовал в Силы Света и в красоту Нового Мира. В этом Призыве звучат не пустые лозунги, а заложен магнит счастья, радости и раскрытия необыкновенных возможностей беспредельного познавания. Путь свободен, но на земле ещё существуют остатки тёмных сил, в отчаянии от знания о своей гибели готовых пойти на самые злостные преступления. И человечество в значительной степени заражено ядом Смертельного Луча, исходившего от Люцифера. Именно потому борьба за Свет, за великие идеалы, за великое будущее разгорается всё с большей силой. И эта последняя Битва также велика. Её справедливо Учителя человечества Назвали Армагеддоном Культуры.
Борьба продолжается – борьба за Свет, за право почитания и служения Свету, за Культуру. Свет побеждает тьму!
17.10.2019 г.
СДЕРЖАННОСТЬ. КАК НАЧАТЬ
Олег Чеглаков
Сдержанность — одно из самых великих качеств. Нелегко накопить драгоценные кристаллы этого качества. Но ещё труднее проявить его во имя Блага и новых накоплений. Трудно начать, а потому так важно знать с чего начинать проявление сдержанности.
Часто хочется представить сложнейшую ситуацию, когда мы собираем воедино всю свою волю и не поддаёмся ни на какие соблазны астральных чувств. Но без победы в малом мы не можем быть приуготовленными для значимого и великого. Важно именно в каждой жизненной ситуации исполнить принятое желание быть сдержанным.
Для этого надо знать и о главных препятствиях в достижении задуманного. Отметить следует опасность со стороны привычного желания всем нравиться, а потому верить в святой долг поддерживать любую болтовню и пустые разговоры ни о чём существенном. Далее скажем о распространённом явлении переживания за происходящие события, не имеющие для эволюции никакого положительного значения, а, скорее даже, наоборот. Каждое явление жизни должно быть исследовано с лучом сердца по отношению его к эволюции. Ещё одним фактором, мешающим сдержанности, является отсутствие Предстояния или его непостоянное проявление. Нет над нами наблюдателя — нет и свидетеля, якобы никто и не узнает о нашей несдержанности. А это порождает привычку жить общественным мнением. Следовательно, непредстоящий перед Высшим не чувствует себя обязанным и проявить сдержанность.
Так, решая вопросы, мешающие проявлять сдержанность, ученик подходит и к вопросам, способствующим проявлять это великое качество.
Отрывок из книги "Радость Единения"
Ученичество. Одна из граней
В Учении Жизни много внимания уделяется взаимоотношениям ученика и Учителя, ответственности, которую принимает на себя ученик по отношению к Учителю. Хочется обратить внимание ещё на одну грань ученичества.
Учителем становится именно тот, кто, в частности, берёт на себя заботу и ответственность за духовное развитие людей. Ученик, следуя за Учителем, подражая ему в действиях не внешне, а по сути, будет также стремиться проявлять заботу о людях. Ближайшие ученики, принимая любовь и заботу Учителя в своё сердце, стремятся передать их тем, кто рядом, отдать полученный Свет Огненного Сердца, окрасив сиянием огней своего сердца..
Быть ближайшим к Учителю, значит быть единым в мыслях, чувствах и действиях с Ним. Стремиться быть ближе ради любви и заботе Учителя о себе самом будет так называемым "духовным эгоизмом", который не только не приблизит к Учителю, но отдалит от него.
Так одним из признаков близости к Учителю будет постоянная сердечная забота о передаче Переданного Учителем ученику, в том числе Любви Его. Елена Ивановна Рерих и Борис Николаевич Абрамов - пример ближайших Учеников Учителя в каждодневности воплощения на Земле.
Так, восхищаясь проявлением любви Елены Ивановны и Бориса Николаевича, озаботимся передачей полученной любви от своего земного учителя другим его ученикам Великого Учения Жизни и всем тем, в чьих сердцах горит искра Света.
Наталья Папахова
О ЗАКОНЕ ИЕРАРХИИ (к 24 марта)
Жанна Каитова

Огни лучших качеств и лучших мыслей и чувств создают крепкую энергетическую связь, Серебряную Нить между сердцами учителя и ученика. Таким образом строится и растёт Иерархия Сил Света.
Каждый человек зван примкнуть к Иерархии. И только от него самого зависит, примкнёт ли.
Как достигнете исполнения Нашего дела?
Властью, Нами данною.
Мне ли говорить о власти?
Когда все глупое и когда все тщеславное к власти устремляется.
Но Я говорю и утверждаю.
Но Наша власть иная:
Наша Власть – Жертва!
Когда Курновуу Правитель
Созидал Золотые Врата,
Он стремился во храм,
Но все же донес свою жертву.
Когда символом Суламифи был показан
Символ нечеловеческой правды,
Он все же остался царем
И донес свою жертву.
Стремился в горы, где впервые предстал ему Бог,
Он все-таки остался в долине
И принял чашу.
Стремился передать власть сыну,
Он все же услышал Голос
И отдал все, чтобы дойти.
И телесное, и духовное, лишь бы
Научить их последнему преданию Христа,
Он все же сохранил тяготу Учительства.
От престола Митрополита,
Когда Он стремился говорить со зверьми,
Он все же остался строить дома Общежитий,
И Он сохранил около себя учеников.
Слагал камни единения церкви,
Душа Его стремилась под дерево мудрости,
Где сходило Ему просветление,
Но Он все же остался на ступенях трона.
Зная, что есть власть-жертва,
Если, утверждая завоевание, произнесете:
– Господи, да минет меня чаша сия! –
Значит, вы уже имеете право творить,
И дух ваш уже несокрушим.
Ибо она дает вам врата к завершению и готовности.
Ибо вам все будет открыто и принесено, и рассказано.
Но только откройте уши и запомните.
Ибо часто оболочка ваша затемняет знание духа.
Вы скажете: вот почему вчера я вынес вещи мои.
И глядя на молнию, вы преклоните голову, почитая Веление Бога.
ОТНОШЕНИЕ К КЛЕВЕТЕ НА УЧИТЕЛЯ

А не преданный? – Он не ученик, и не может быть учеником уже никогда, никогда, никогда!
НОВЫЙ ГОД

КОСМИЧЕСКОЕ РОЖДЕСТВО

Будет ли ошибкой называть Космическое Рождество Рождеством Христовым?

БУДУЩЕЕ: СООТВЕТСТВИЕ МЫСЛИ И ТЕЛА
КАК УМЕНЬШИТЬ КОЛИЧЕСТВО ПРЕДАТЕЛЬСТВ

О КАНОНЕ «ГОСПОДОМ ТВОИМ»
Мысли собеседнику излагаются по сознанию не только по содержанию и по форме, но и в заботе о пользе сказанного ему в соответствии с принципом: «Лучше недосказать, чем передать лишнего».


В оформлении статьи использованы работы художника Эндрю Гонсалеса
ТАЙНА МИНОРНОЙ МУЗЫКИ
ПЕСНИ, НАВЕЯННЫЕ БРАТСТВОМ
Олег Чеглаков
Замысел песни может быть навеян Братством, развивающим лучшие чувства в человечестве. Возможно, кому-то покажутся незатейливыми слова этой песни, но в них будут присутствовать хотя бы мгновенные прикосновения к Миру Огненному, накладывающему на неё Печать Дыхания Вечности. Песни от Братства могут зазвучать призывно, сердечно, с любовью и о любви, с чувством невыразимой тоски, то есть самые обычные человеческие чувства и переживания. Отличием указанных песен будет удивительное чувство сердца об их вневременности и востребованности в далёком будущем. Такие песни во многом будут выражать душу народа или группы народов, объединённых общим восприятием благородной мечты.


ПРИСУТСТВИЕ МЫСЛИ В ЧУВСТВАХ
СИРЕНЬ - ПОСЛАНЕЦ ГОРНЕГО МИРА

ДЕНЬ ПОБЕДЫ
Олег Чеглаков
Олег Чеглаков
Кокошник выражал в древности высокую духовную ступень, достигаемую йогиней. В нём выражалось духовное накопление Аурического Яйца, в основе которого лежит материя Акаша. Это Аурическое Яйцо и формировало в оболочках человека его Ауру, отображаемую в ментальном теле, как Диадема.
Не случайно люди метко произносили: «Как Акаша». Головной убор, символизирующий духовное достижение, и был «как Акаша» или кокошник.
Люди утеряли этот удивительный головной убор, потому что в настоящее время бездуховности им нечего демонстрировать в области духа. Но постепенно Свет и духовность вытеснят энергии уходящего Мира, ауры засияют, и родится возрождение. Вернётся и кокошник.


День Великих Учителей человечества. Учителей. Когда мы говорим «Иерархия», то, среди прочего, мы всегда уже понимаем, что речь идёт и о Великих Звеньях, бесконечной Цепи Учитель-Ученик. Ибо каждый Иерарх, какой бы высочайшей степени Он ни был, является Учеником ещё большего Иерарха. Но когда-то, в каких-то Манвантарах, на каких-то планетах, каждый из Них был простым человеком и впервые встретил земного учителя, встроенного в Цепь Иерархии, впервые стал его учеником, впервые оказался утверждённым в Звене Иерархии. Подобное будущее приготовлено каждому из нас, каждому человеку, который, конечно, не собрался стать космическим отбросом. Каждый сознательный человек, идущий по духовному пути, должен стремиться к нахождению земного учителя, к соединению с ним, к присоединению к Иерархии Света, как бы дерзновенно это не звучало.
Почему должен стремиться? Во-первых, таков предназначенный Божественным Замыслом Путь человека. Во-вторых, если в сердце горит любовь к Учителям, к Братству, к Иерархии, то естественно, что человек стремиться быть ближе к тем, кого любит, и стремится помогать Им, служить Им, облегчать Ношу Учителей, взяв на себя её часть. В-третьих, находясь в Звене Иерархии, человек может пользоваться мощью Её, черпать все нужные Знания, а следовательно, намного более эффективно действовать на благо человечества и всей планеты.
Е.И. Рерих писала в одном из писем: «Также великий Завет – «когда ученик готов, является и Учитель» – мало кем понят. Не много тех, кто задумываются, что в действительности есть эта готовность?»
Хочется немного помыслить на эту тему – «что в действительности есть эта готовность»? Не претендуя на полноту, а хотя бы начать размышление об этом.
Излишне говорить, что если человек преследует какие-то свои эгоистичные цели, то он никогда не придёт к Иерархии, к Учителю, потому что невозможно обмануть тех, кто читает в сердцах человеческих как в открытой книге.
Поэтому, видится, что на пути к поиску учителя перво-наперво надо проверить свои побудительные мотивы. Это не так просто. Ведь эгоистические мотивы могут быть не явные, как бы сокрытые для самого человека, если он не привык сурово контролировать все свои мысли и чувства. Также человек может иметь смешанные побуждения, что очень затрудняет понимание самого себя. Или человек может просто не иметь честности признания перед самим собой и не признаваться самому себе в своих истинных мотивах.
Далее, видится, человек должен приучить себя, по мере своих сил стараться уже прямо сейчас приносить пользу. Постоянно спрашивать себя, что я могу сделать полезного для общего блага? Что я сегодня сделал полезного?
Далее, желающий найти учителя должен готовить свой внутренний аппарат. Ведь это дело трудное и не быстрое, и будет обидно, если учитель скажет – почему ты до сих пор не научился даже чисто мыслить? Почему до сих пор не избавился от, например, пустословия? Почему не одержал ни одной серьёзной победы над астралом? И тому подобное…
Ну и конечно есть некоторые качества, без которых невозможно стать принятым учеником. И, в первую очередь, это полное доверие учителю. Всё другое может быть накоплено позднее или трансмутировано, учитель укажет и поможет во всём, но без доверия с самого начала не сможет кандидат в ученики стать принятым учеником.
Как понять, обладает ли человек доверием к тому, кого он хочет видеть своим учителем? Видится, что доверие это испытывается, как минимум, двумя моментами.
Во-первых, испытать своё доверие нельзя в тех вопросах и делах, в которых мы и так согласны с учителем или о которых есть высказывания от Высших. Но испытать доверие можно лишь тогда, когда наш собственный жизненный опыт и наши знания входят в противоречие с тем, что выражает учитель. Тот, кто доверяет учителю, не допустит мысли о том, что учитель ошибся. Он будет стараться исправить своё неверное понимание и попросит в этом помощи учителя, и будет ему очень благодарен за помощь.
Кстати, может ли учитель ошибиться? Видится, что если учитель находится в воплощённом состоянии, то, наверное, нельзя исключать возможность незначительных ошибок. Это вовсе не указывает на недостаток учителя, но это есть издержки пребывания в плотном теле. Но настоящий ученик всё равно никогда не допустит даже намёка на мысль об ошибке учителя. Потому что он знает, что если и случится когда-нибудь ошибка, учитель непременно не только исправит её, но вынесет из неё великую пользу и повернёт на благо. А тот, кто знает ученичество из прошлых воплощений, в глубине сердца понимает, что лучше он тысячу раз примет ошибку учителя, как истину, чем один-единственный раз допустит сомнение в учителе. Для пути духа первое будет успешным прохождением испытания, а второе – провалом.
Во-вторых, испытать своё доверие можно честной оценкой того, как ученик исполняет советы учителя. Если ученик не стремится всем сердцем как можно лучше применить и исполнить каждый без исключения совет учителя, то он должен очень поработать над собой. Потому что это тоже показатель недостатка доверия к советам учителя, а значит, к нему самому.
В связи с этим, хотелось бы затронуть ещё один нюанс в отношениях учитель-ученик. Видится, что человек, взращенный западной цивилизацией, иногда становится жертвой стереотипа, что учитель должен его тащить по пути, предлагать какие-то дела, приглашать к ученичеству, настаивать на чём-то, убеждать и т.д. В то время как человек, выращенный в восточном мире, знает, что это он сам должен просить у учителя знаний и советов, проявлять инициативу, выражать своё желание трудиться, спрашивать, задавать вопросы. А главное, должен знать, что учитель никогда не будет насиловать волю ученика, а потому будет предлагать свои советы мягко и ненавязчиво. (Кроме особых случаев, когда это вопрос жизни и смерти). И если ученик не прислушивается тонко и бережно к каждому совету, то учитель не будет настаивать. Не потому, что совет был не важным. А потому, что ученик обладает свободой воли и должен сам сделать выбор. И доказать своё доверие, о чём уже было сказано выше.
В Учении много сказано об отношении к Учителю. Читающий нередко прикладывает всё это только к самому Великому Владыке. Но видится, что всё сказанное надо в не меньшей степени приложить и к земному учителю, ближайшему Звену. Если, конечно, учитель настоящий, то есть встроенный в Цепь Иерархии. Но бывают слова Учения, которые не всегда легко понять, если прикладывать их к земному учителю.
Например, Е.И. Рерих пишет: «Приняв ученика, Учитель устанавливает с ним незримую связь и принимает его в свое сознание, то есть с этого момента Учитель знает всё, что происходит с учеником, знает каждую его хотя бы мимолетную мысль и чувство и направляет его».
Может возникнуть вопрос – может ли земной учитель, находясь в плотном теле, знать даже самые мимолётные мысли ученика и все его чувства? Видится, что плотное тело в любом случае накладывает некоторые ограничения даже на самого высокого духа. Учитель, безусловно, знает направление мыслей ученика, потоки его мыслей, чувств, устремлений, видит его эмоции, даже тщательно скрываемые. А по поводу всех мельчайших мыслей? Нельзя забывать, что каждую ночь учитель и ученик находятся вместе в Тонком Мире. А там уже большая часть ограничений пропадает. И вот тогда ученик предстаёт перед учителем «во всей красе». Насколько это знание остаётся в памяти учителя – не нам рассуждать. Но на уровне чувств, несомненно, остаётся, и очень ярко. Привожу это размышление как пример того, что всё сказанное в Учении об Учителе Незримом можно и должно прикладывать и к зримому земному учителю.
«Учитель ждёт лишь того, кто идёт твёрдо, неуклонно в своем всепоглощающем устремлении к единой цели, чтобы протянуть ему руку, когда он пройдёт последнее препятствие, отделяющее его от Учителя. Много толпящихся у основания и идущих по пути, но, конечно, Учителя не ждут их, ибо вершина высока и многие устрашатся крутого подъёма и уклонятся, не дойдя и до половины пути. Лишь перейдя известную черту, ученик может надеяться обратить на себя внимание Учителя. Ибо именно было бы непроизводительной тратой времени наблюдать за прыжками неустановившихся путников духа». (Е.И. Рерих. Письмо от 21.07.1934 А.Асееву)