показать всё меню

100-летие УЧЕНИЯ ЖИВОЙ ЭТИКИ

24 марта 2020 года исполнилось 100 лет со дня начала выдачи человечеству великого Знания, именуемого Учением Живой Этики. Чтобы понять грандиозность и величие этого события, необходимо иметь ясное и чёткое представление о том, что есть Учение.

Учение – это Мудрость, исходящая от самых высоких существ – Великих Учителей человечества. Учение направлено на передачу Знаний, необходимых человечеству для его Эволюции. Потому оно вправе называться ещё и Учением Эволюции. Учение нельзя ставить на один уровень или смешивать с такими понятиями как философия, культура, религия, искусство, наука. Учение является синтезом всех перечисленных областей знаний и включает их в себя в качестве аспектов.

Так как Учение передаётся от самого Старейшего Учителя Учителей, хотя в определённое время и через одного из Великих Учителей, единых со Старшим, то есть из Единого Источника, оно может и должно называться Единым Учением. То, что исходит от Великого Учителя, приобретает право называться Учением. Иными словами, Учением может называться только то, что от Великого Учителя и из Единого Источника. Именно потому Единое Учение можно называть кратко – Учение. Оно одно во всех веках и народах и было явлено во фрагментах и частях. Все остальные знания именуются учением по аналогии, в подражании и не по праву. Но так как такое явление вошло в человеческое сознание и распространилось широко, когда тот или иной трактат или писание стали называть учением, Единое Учение принято обозначать Учением с заглавной буквы.

В разные столетия и тысячелетия Великие Учителя давали различные фрагменты Единого Учения, учитывая уровень развития человечества. Сам Учитель Учителей и другие Великие Учителя воплощались и приходили к людям под разными Именами: Рама, Кришна, Орфей, Гермес, Зороастр, Моисей, Будда, Иисус Христос, Мохаммед... Каждый из них давал некоторые части или фрагменты Единого Учения своим ученикам, которых посвящал в эти Высокие Знания, или Мудрость. Эти части Учения получали своё наименование: Учение Веды (последняя её часть была выражена Кришной) Учение Орфея, Учение Зороастра, Учение Гермеса, Учение Моисея, Учение Будды, Учение Конфуция, Учение Христа, Учение Мохаммеда (Магомета)…

Учение до XIX века нашей эры никогда не давалось широко, а лишь только через особо продвинувшихся людей в духовном совершенствовании. Как правило, это были ученики Великих Учителей или те, кто был близок к ученичеству и прошёл испытание на преданность Иерархии. Задача посвящённых учеников была в том, чтобы переложить отдельно части Учения в доступную форму для широких слоёв населения. Так рождались философии и религии. В то же время Единое Учение имело отдельные фрагменты Знаний, которые имели особо сакральное значение, и включались в даваемые Учения на протяжении многих тысячелетий. Таким Знанием являлось, например, Учение Калачакры – Учения Огня. Некоторые части этих фрагментов даже вошли в некоторые религиозные системы и, в первую очередь, в буддизм. По этой причине многие учёные стали приписывать Калачакру буддизму.

Единое Учение или Учение можно встретить и под другим объединяющим наименованием – Учение Шамбалы, Учение Махатм, Учение Света, Учение Жизни. В XIX веке началось приготовление человечества к переходу в новую Шестую Расу. Учителям человечества пришлось пойти на беспрецедентный шаг – широко выдать части Учения, ранее доступные лишь Посвящённым. Великими Учителями Владыкой Морией и Кут Хуми через доверенную ученицу – Блаватскую Елену Петровну, были Даны собранные со всех времён и народов фрагменты ранее выданных частей Единого Учения. Так как Единое Учение есть Высшая или Божественная Мудрость, то по-гречески Оно получило наименование Теософия. Основное Знание Теософии было Дано через два труда: «Тайная Доктрина» и «Разоблачённая Изида». В дальнейшем закладка фундамента Учения, предназначенного человечеству, была продолжена через Франчиа Ла Дью, записавшую труд «Учение Храма», переданный ей Великими Учителями Владыкой Морией и Илларионом.

Труды, Данные через Блаватскую и Франчиа Ла Дью, стали фундаментом для строительства Здания Нового Учения – Учения Живой Этики, записанного Еленой Ивановной Рерих и Данного Великим Учителем Морией.

Каждое Новое Учение даёт наименование предыдущим, всем остальным, включая их в свою единую систему Знания, подтверждая тем самым идею Единого Учения. Именно потому все предыдущие Учения: Веды, Будды, Христа и другие являются частью Единого Учения – Учения Живой Этики.

Каждое Учение дано для широкого применения в жизни. Но такое приложение было возможно лишь в единении или в связи с Иерархией. Именно потому каждое Учение имело свою особую практику единения с Высшими Силами – Йогу. Так Учение Веды имело Раджа Йогу, к которой вели три предварительные ступени: Бхакти Йога, Джнани Йога и Карма Йога. Учение Живой Этики также имеет свою Йогу – Агни Йогу, которая стала младшей сестрой Раджа Йоги, синтезирующей все остальные Йоги.

Так как всё Учение Живой Этики направлено на практические действия во имя единения с Высшими Силами, с Иерархией, то Учителя обозначили Учение Живой Этики и другим названием – Учение Агни Йоги или «Агни Йога».

Учение Живой Этики, так же как и все предыдущие Учения, учит главному: кто есть человек и человечество в целом, а также каковы цель и смысл жизни человека. Оно даёт знание о Мироздании, в котором человек и существует, указывает на единство человека, микрокосма, со всем остальным окружающим миром – Макрокосмом. Учение учит тому, как устроен и сам человек. Оно указывает и на бессмертную часть в человеке – его дух, что, собственно, и есть чело. Дух, преходящий в вечности, – человек. Утверждая в человеке бессмертие, а потому важность и ценность духа, Учение тем самым подводит человека и к осознанию необходимости заботы о совершенствовании духа. Так рождается и главная идея Учения – раскрытие путей, ведущих к совершенствованию и восхождению духа, которые заключаются в приобретении положительных и изжитии отрицательных качеств. Все другие знания подчинены указанным целям.

Каждое Учение выражалось не только прямой передачей Его содержания, но и Его переложением, более простым и доступным для восприятия недостаточно подготовленными сознаниями. Закладывались и образцы такого изложения. Именно они и получили наименование Философия. Так для Учения Христа Философию Его Давал Учитель Ориген. Для Учения Живой Этики образец Философии Учения был Дан через Николая Константиновича Рериха. Именно потому можно смело утверждать, что Философия Н.К. Рериха – это Философия Учения Живой Этики или Философия Учения.

Цель и задача Философии в том, чтобы найти пути приложения высоких Знаний или Мудрости в жизни и тем самым выразить подлинную любовь к ней.

От принятия основ Учения Живой Этики зависит эволюция человечества. В противном случае человечество ждёт духовная деградация, а с нею и гибель. Учение Живой Этики не отменяет все прежние знания или религии, а расширяет, углубляет и дополняет знания, заложенные в них. То же и относительно науки. Учение одухотворяет науку, направляя её на духовное развитие человечества.

Олег Чеглаков

*  *  *

24 марта 2020 года в Рериховском обществе «Зов к Культуре» состоялось торжественное собрание, посвящённое Дню Единения Сил Света и 100-летию Учения Живой Этики.

 

Предлагаем размыщления по поводу этого события.

♦ Жанна Каитова:

24 МАРТА 2020 г.

Великий День. Собрались содружники Рериховского общества «Зов к Культуре», также друзья нашего общества, также друзья из других обществ. Содружество в этот День получилось поистине братским. Никакой официальности, ни одного сухого листа. Простота и сердечность. Искреннее чувство к Учителям. Один из участников сказал: «Надо запомнить эти чувства, надо каждый день вспоминать их и с ними жить». Другая сотрудница из дружественного общества, добираясь до Конгресс-холла на Васильевском острове (СПб), где всё и происходило, говорила своей спутнице: «Придём, что бы ни происходило вокруг. Надо быть вместе сегодня, даже если бы все дороги перекрыли, что бы ни было, но только вместе».

Пришли. Говорили об Иерархии, об Учении, о паре учитель-ученик, о Великом Учителе, об Урусвати, о Николае Рерихе, о Борисе Абрамове, о жизни, о будущем, о своих мыслях и чувствах. Была молитва, был гимн, были стихи, была музыка, звучала Высшая Мудрость. В такие дни веришь, что братство людей может быть не за горами. Лишь бы приложить сердце.

Прекрасное, любящее, нежное, отважное, преданное сердце…


♦ Валерий Шиш:

 На просторах России в среде Рериховского движения всё чаще можно услышать утверждение о том, что Учение Живой Этики есть некая философская система, которую создали Елена Рерих или Рерихи, опираясь на весь предшествующий религиозный опыт Востока и Запада, явившаяся, так сказать, вехой русского космизма. А Учителя, давшие Его, упоминаются только вскользь, как бы невзначай. Наверное трудность в том, что очень сложно вместить необъятную ширь Учения сознанием, ограниченным узкими земными рамками, и возможно поэтому люди пробуют найти ему место, пытаясь его втиснуть в библиотечно-библиографическую классификацию, регламентируемую рядом государственных стандартов.

На торжественном собрании было подчеркнуто, что Учение Живой Этики, данное Великим Владыкой через Матерь Огненной Йоги есть лишь малая часть, приуготовленная для человечества на будущее, и Оно как часть космического беспредельного Океана Знания не может быть ограничено рамками только 14 книг.

Учение Живой Этики есть именно УЧЕНИЕ, Оно — единственное, неповторимое и ничто более.

На торжественном собрании была также подчеркнута выдающаяся роль Бориса Николаевича Абрамова, Сына Владыки, давшего продолжение Учения, Его Огненную Практику в трудах серии книг Грани Агни Йоги. Ему больше всего и самое сокровенное доверяла Урусвати. Ведь именно Он после ухода Елены Ивановны нёс бремя ответственности за Землю и являлся главным проводником Луча Владыки для нас, людей.

 

♦ Виктор Сухарев:

Трудно не заметить, что такое Великое и значимое событие, как 100-летие прихода Учения, прошло совершенно незамеченным для подавляющего большинства человечества. А какое значение имеет, какое влияние на всю планету несёт это событие, если о нём друг друга поздравили только рериховские организации?

Но на самом деле именно такими, неслышными шагами, приходят на Землю Новые энергии, смещающие всё старое и отжившее, ненужное для эволюции. Большинство сознаний землян живёт старыми мыслеформами, и им непросто вместить грядущие изменения в мире, которые уже сейчас зримо и наглядно начинают касаться каждого с совершенно неожиданной стороны. Идёт невиданное ускорение событий во всех странах мира, восхищая понимающих их значение и устрашая заблудшие души.

Внимательный взгляд видит, что в самых неожиданных местах совершенно разные люди всё больше и больше улавливают частицы Знаний, помогающие строить Новый Мир на Земле. А 100-летие прихода Учения даёт новую, невиданную по мощи волну изменений и возможностей, которые ещё вчера казались такими далёкими и недоступными в этой жизни!

Всё великое приходит всегда незаметно, но мощно и основательно, и потому надо радоваться, что Юбилей был встречен только понимающими его значение. Пройдёт ещё немало лет, когда люди начнут понимать истинные Ценности – двигатели эволюции, без которых жизнь была бы невозможной.


 

© На сайте выложены оригинальные материалы. Просим помещать ссылку на сайт при их использовании.

Комментировать

Внимание: комментарии публикуются после утверждения.