1. Посмотри на мир доброй улыбкой.
2. О сердце можно говорить лишь от сердца.
3. Срок ожидания должен быть в срок.
4. Добро не должно быть сложено недобрыми делами и помыслами.
5. Вера в идеалы жизни должна быть построена в соответствии с верой в благополучие.
6. Сдержанность одной минуты убедительнее часовой лекции.
7. Найди много слов во имя Истины, позабудь все слова в защиту лжи.
8. Когда-нибудь вспомнишь, какие возможности для подвига являл век уходящий.
9. Признак Нового Времени: одни насторожились, другие – очерствели даже к тому, что настораживает.
10. Суетность рассеивает и ослабляет – это зримо понятно. Тогда почему многие люди так охотно следуют суеверию?
11. Спешность часа не в суете, а в исполнении того, что нельзя отложить.
12. Просветитель ищет и находит пути внесения Света в сознания нуждающихся людей.
13. Чтобы найти пути просвещения, важно озаботиться изучением опыта прокладки таковых путей всеми предшественниками, а затем сердцем очувствовать и изучить приемлемость применения того или иного опыта в конкретных условиях.
14. Даже силы тьмы и мрака имеют свой свет, скрепляющий их формы и построения, но это не означает того, что они служат свету.
15. Изучение опыта прошлого в деле привнесения Света в жизнь не должно быть причиной остановки в поиске новых путей и подходов на этом светлом поле действий.
16. Распространение идей Света можно осуществлять двумя путями: первый – создавать индивидуальные источники Света, или малых групп, а затем производить объединительные действия для особых общих дел; второй – объединить изначально необходимое количество носителей Света и действовать по единому плану.
17. Носитель Света, носитель Культуры – колокол звонкий, оповещающий о приходе Нового Времени, Новой Эпохи.
18. Священник христианства «разбрасывает» святую воду, носитель Культуры, дерзновенный светоносец, точно так же «разбрасывает», и «разбрызгивает» Свет. Жаждущие примите!
19. Носитель Света, носитель Культуры, в первую очередь и приносит Свет, Свет своего сердца. Говорит он лишь в Свете и от Света. Его слова и мысли светоносны.
20. Природа не является Культурой. Но отношение к природе, забота о ней, бережное, целесообразное и соизмеримое отношение к ней будет важным подразделом Культуры. Свет любви носителя Культуры непременно должен изливаться в деле охранения природных богатств, Дарованных свыше человеку.
21. Опытный носитель Света, когда слышит о неправильном, примитивном или даже искажённом построении общин или суждения и представления таковые, не станет убеждать в отрицании, а тем более укорять, но в терпении и терпеливости расширит понятие общины до правильного понимания.
22. Начала братству на Земле закладывают не только дружескими взаимоотношениями, но и осознанием особой важности Тех, Кого каждый из членов братства принимает за Служителей Света.
23. Брат тот, кто не только мечтает стать служителем Иерархии, но и служит Ей в каждое мгновение жизни.
23. Для брата не существует расстояний. Он спешит туда, куда его сердце зовёт, выбирая по степени важности для эволюции духа.
24. Брат прежде всего уважает своего брата и только тогда его любовь действенна и убедительна.
25. Вселить надежду – найти путь к объединению всех светлых сил.
26. Где прорастает цветок надежды? Может ли он расти среди сорняков? Или следует его искать среди других благоухающих цветков? Виден ли он при солнце, в пасмурную погоду или при лунном свете? А где его искать зимою снежной – не исчезает же надежда в зимнее или холодное осеннее время? А может быть цветок надежды и есть жар-цвет?!
27. Рождение гордости происходит с зарождением осознания своего флага.
28. Качество определяется соизмеримостью.
29. В качестве всегда присутствует радость, – стоит только очувствовать её однажды.
30. В качестве действий не может быть суетливости, хотя могут быть и спешность, и ускорение.
31. Одной из характеристик сказки является узорчатость.
32. Сказка – урок добра и справедливости.
33. В сказке, по закону жанра, всегда присутствует диво-дивное, на удивление явленное.
34. Сказка без героя – сказка ложная, ворогом явленная.
35. Вспомним, о чём мечтает человек в детстве, а порою и в юности, при посещении театра? Правильно, попасть за кулисы сцены. Именно потому настоящий театр должен иметь какие-то загадочные коридоры, ведущие к потаённым комнатам, лестницы, переходы и множество сюрпризов, сокрытых от глаз зрителя.
36. Нарочитая, «театральная» жестикуляция и гримасы, якобы для лучшей выразительности чувств, показывает лишь незрелость театрального коллектива.
37. Жесты древних театральных актёров были наполнены смыслом символизма.
38. Друг, перед дальней дорогой, следует явить молчание, а ты говоришь не умолкая, оправдывая себя тем, что говоришь о вещах, необходимых в дороге и возможных трудностях.
Но почему надо молчать?
Только в молчании отчётливо видна цель путешествия, а потому и весь путь, что позволяет увидеть и настоящие трудности. К тому же в молчании сохраняются силы, необходимые в дороге.
39. Говорят, что в дороге нельзя оглядываться назад. Но почему?
Теряется ясность и чёткость цели, а поворот головы назад происходит от мысли о чём-то забытом, напрасно оставленном, что порождает сомнение в самом пути. Так порождается раздвоение сознания, приводящее ко многим бедам в пути.
40. Брат без дружелюбия вовсе не брат. Дружелюбие – основа Братства.
Скажут: все слышали и знают об этом. Но почему тогда нет дружелюбия у хотящих стать братьями?