Пугачёва Таисия


К 35-летию Рериховского общества «Зов к Культуре»

Размышление по теме «Условное общество» (Симфония жизни. Факел Агни 2, п.22)

Готовясь к дате рождения общества, я сделала подборку индексов по всем книгам О. Н. «Симфония жизни», и, просматривая их натолкнулась на выражение «Условное общество». Поэтому хочется понять, что это означает. (Книги эти даны в помощь изучающим Учения Живой Этики)

Читаем: «Хороший человек в обычном понимании и в соответствии с Учением может быть противоположным по качеству.

Хороший человек, в понятии обывателя, – это, как правило, убогий, покладистый, послушный, не мешающий, не отказывающийся, признающий, одобряющий, помогающий – в общем полезный во всех житейских делах. Можно в этом случае сказать, что такие «хорошие» люди и есть люди наиболее приземлённые. А это значит, что дух их выражен в слабой мере…

О таких людях говорят, как об обывателях, которые не горячи, ни холодны, но лишь теплы. Это о них говорится, что они непригодны для эволюции. Потому о таких людях следует говорить, что они не хороши, а обладают только внешней хорошестью, принятой за добродетель в условном обществе».
В Учении нашем говорится, что «добродетель – есть созвучие напряжений лучших качеств (синтез) в побуждениях (Бр.63).

Люди понимали, что добродетель не есть просто доброе деяние, что лишь побуждение будет утверждением добродетели. Никакие внешние деяния не могут свидетельствовать о побуждениях. Никакие блестящие слова и действия не скроют побуждения».

Получается, если люди, находясь в обществе не стимулированы на побуждениях ( устремлениях) к проявлению лучших своих качеств, которые в духе, то и общество такое надо считать условным.

Общество должно иметь цель-устремление, побуждение к эволюционному развитию.

Вывод: здесь собрались люди сильные духом, устремлённые к совершенствованию духа, вступившие на Путь служения Свету.

 


 


ГРОЗА


Наблюдение
В 2 часа ночи 26 июня 2021 г., стоя у окна, наблюдала за грозой, фронт был над нами. Зрелище мощи, всполохов и разрядов молний. Удар, ещё удар, и вдруг из электрического столба, что напротив окна, 
треск, посыпались искры,  и свет сразу вырубился во всём посёлке. Красота мощи завораживает.


Состояние
Вот это была настоящая мистерия Огня. Много совпадений сейчас замечается. Накануне вечером, читая книгу «Молитва истине» О.Н. Чеглакова, делала для себя выписки как раз об Эпохе Огня, где говорится: «Эпоха Огня характеризуется не тем, что до сего времени в системе Земли не присутствовала стихия Огня, а в том, что она становится ведущей при смещении всех старых энергий, приводя их в новые сочетания». И тут вочию - великолепное зрелище мощи огненной стихии. Молнии в виде опрокинутого и разветвлённого древа полыхали перед глазами друг за другом. Небо окрашивалось в розово-кровавый цвет сполохами зарниц. Гром гремел над домом. Всё дрожало. И вдруг удар, ещё удар, и из электрического столба освещения, что напротив окна, посыпались искры огня, как при сварке, раздался треск, и весь свет в посёлке на Южных высотах погас. Наступила тишина. Как будто вздох и выдох…

Состояние торжественности присутствия в мистерии наполнило радостью сердце. Неслись мысли в пространство: «Пусть всё будет хорошо!».

 

ЛАДЬЯ

Направив в небо окуляром взор, я вижу там плывущую ладью.
И в ней, как парус в корабле, порывом ветра раздувая,
Раскинув руки, дева молодая, устремлением горя,
Стремится к солнцу, по небу скользя.
И в мыслях с ней спешу послать во Благо Мира устремленье,
К магниту устремив сердца, соединились в единеньи.
А ладья скользит всё дальше от меня.

Ладья плыла, а я следила, пока совсем растаяла она.
Я медленно пошла домой не в силах повернуться.
Но что-то подсказало мне, что надо оглянуться.
А там, от солнца направляясь, скользит протуберанца весть,
Кому то силы направляя, а может быть, и уберечь.

. . . 

УЧИТЕЛЮ СВЕТА

Ты обрушился на меня дождём,
ты ослепил меня Светом,
ты всколыхнул во мне Суть,
ты завертел "колёса" Бытия....
и Жизнь во всей её Красе раскрылась...

 

ВРЕМЯ

Как надо времечко беречь!
Его лелеять, любоваться,
С любимыми не расставаться
И себя не забывать.

Не забывать свою и суть,
И физику держать в порядке,
И о мысли не забыть-
Не давать гулять с оглядкой.

Мы ответственны за всё:
За дела, поступки, тряпки,
И за дух, конечно, свой,
Хоть следит за ним Другой.

Тот, Другой, конечно, Свой,
Твой Товарищ дорогой.
Он в Пути твоём большом
Управляет Колесом.

Колесо крутить не просто
Ведь кругом на нём наросты.
Нарастили это мы-
Человечество Земли.

Нарастить то нарастили,
И про Землюшку забыли.
Застонала Мать Земля,
Умолила Небеса.
Умолила, упросила
Поочистить нас слегка.

Нашу просьбу уважая
Нас тихонько прижимая
И прохладцей обвивая
Поторапливают нас.

Вы, конечно, долго спите,
И Ведёрко то проспите,
что стучится к вам в окно
на рассвете и во сне.

Колесо не остановишь
Нужно прыгать на ходу,
А кому не в моготу
Я помочь уж не могу.

Нужно времечко беречь,
Нужно темечко стеречь,
А не то бревном получишь,
Не успеешь уцелеть.

2020.04.19



ХОРОШИЙ РАЗГОВОР

Не так часто бывает с кем-то хороший разговор, то есть такой разговор от которого «жить хочется»; иногда он возникает спонтанно по случаю какого -либо локального события, но, затрагивая высокие сферы, превращается в огненный поток мыслей и формирует или дополняет кристалл твоей психической энергии.

Так было и в этот раз. Накануне я узнала о выставке в Доме Молодёжи наших друзей – «космическое творчество». Посмотрев в VK их работы, я не очень удивилась, так как подобных работ уже много видела, но здесь ситуация особенная: эта молодая пара посещала наше общество. Всем они нравились, их молодой огонь рвался неудержимо и весело, но обстоятельства сложились так, что они вынуждены были покинуть общество. Их следы затерялись для меня. Но, через два года, они по собственной инициативе посетили нас, – опять все рады. И вот выставка. Мы – приглашены на выставку. Мне хотелось услышать мнение сотрудников, побывавших на выставке, хотя, если честно, я не сомневалась, что все будут в восторге, и было от чего.

Это был отчёт молодых художников в стиле импровизации талантов: стихи, картины, музыка, – всё хорошо оформлено и подано, насыщено огнём сердца, и их представлениями о Тонком Мире, Тайной Доктрине и Учении Живой Этике. Поговорив с некоторыми сотрудниками, я узнала, что и наши руководители тоже подошли попозже. Было интересно их мнение тоже.

Состоялся разговор с руководителем нашего общества Чеглаковым Олегом Николаевичем непосредственно о выставке, но перешедший в огненный поток психической энергии – энергообмен. Я высказала своё мнение о напряжении, которое может создаваться различными ситуациями жизни общества. (Хочу заметить, что эта мысль возникла в процессе этого потока). По-моему, создавшееся через наше общество напряжение вызвало в них своего рода «взрыв» активности творческой и привело к этой выставке через ускоренное раскрытие своих потенциальных способностей. Незаметно разговор перешёл на влияние Н.К. Рериха на рост культурности сотрудников, свидетелями чего мы все являемся.

Когда Рерих становится любимой частью твоей жизни, когда ты возвращаешься к нему постоянно в своих ситуациях жизни, то непременно радуешься и за сотрудников, которые начинают проходить этот опыт.
Разговор привел к мыслям, изложенных в Гранях Агни Йоги: 1969 год, п. 173:

«Мы, насколько это возможно, Утверждаем имя Гуру и Хотим, чтобы о нем знало как можно большее количество людей. Имя Гуру неразрывно связано с его творчеством, его философией и с Учением Живой Этики. Затрагивая его имя и популяризируя его, Мы Вовлекаем сознания людей в сферы его мыслей и деятельности. Магнит его имени очень силен. И тем, кто о нем говорит или пишет, легче коснуться Учения или других вопросов жизни, опираясь на его авторитет. Не у каждого говорящего его собственный авторитет столь велик, чтобы его слушали, но авторитет Гуру, как великого художника, философа и мыслителя, достаточно силен, чтобы привлечь внимание многих умов. Зачем излагать свои собственные убеждения, касающиеся Учения, когда убеждения и взгляды Гуру будут во много раз убедительнее. Потому говорить и действовать не за себя и не от себя, но за Гуру и от его имени и о нем и Учении, так крепко связанном с его жизнью, будет правильным решением вопроса популяризации его мировоззрения и отношения его к мудрости Востока. Можно приветствовать каждое выступление именно в этом направлении. Его имя принадлежит будущему и связано с ним неотрывно. Говоря о будущем, нельзя не коснуться имени Гуру, который так пламенно устремлялся в него и увлекал за собою тех, кто был созвучен ему в духе".

Конечно захотелось привести и следующую цитату, п.174:
«Теперь понимаете, для чего нужно утверждение имени Гуру, для чего нужны его картины и книги и почему известность его, столь широко распространенная в мире, нужна не для его прославления, но для утверждения Учения Владык. Возвеличивая его, возвеличиваете Пославших его на подвиг. Ведь не кончилось ничто, а наоборот, будущее, сужденное человечеству, только приближается. И то, что дано, и те, кто давал, встанут перед человечеством в новом ореоле и в новом и более широком понимании их мировой миссии. Плоды созревают ко времени. И будет что собирать. И хватит на всех, ибо посев был великим».

Это был хороший разговор с руководителем общества. Спасибо ему.



ОБЩЕСТВО КАК ЛИНИЯ ЖИЗНИ

К 30-летию Рериховского общества "Зов к Культуре"

 

Как странно текут мысли вокруг 30-летия нашего общества.

Они вдруг рождают неожиданные вопросы, и один из них о линии жизни. Когда пройдена уже довольно большая часть жизни, то ответить на подобный вопрос просто необходимо.

Всем известно, что линия жизни на руке исходит, якобы, из головы,
и в этом философский её смысл. Действительно, большая часть нашей линии жизни связана с головой, точнее, с рассудком, а общество, как правило, это область сердца, его чувствование. Сюда приходишь по зову сердца, может быть, вначале ещё неосознанно. Оно всегда кем-то организуется, а выбор всегда за тобой – оставаться в нём или нет. Происходит некая оценка и руководителя, и своего сознания на момент примыкания к обществу. И, когда всё совпадает, – ты остаёшься в обществе. Это только начало, и ещё ничего не предвещает, что это может стать твоей линией жизни.

Начинается борьба внутри тебя и окружающего пространства с тобой, в буквальном смысле, происходит переоценка ценностей жизни. Приходит осознание роли руководителя общества, целей и задач общества. Ты изучаешь устав общества, принимаешь его, и становишься, наконец, сотрудником общества, обязуясь соблюдать его внутренние правила. У тебя появилась обязанность, но она добровольная, и только от тебя зависит успех прохождения по этой линии жизни. Безусловную помощь оказывает руководитель общества и сотрудники общества. Все объединены энергетически единой целью, записанной в уставе. Но, ведь, жизнь многообразна, и твоя линия жизни проходит одновременно и через семью, детей, работу, привнося в неё другой, новый смысл, которому хочется отдавать приоритет. Именно из-за этого начинаются, порой, очень жёсткие испытания. Выбор! Снова и всегда выбор за тобой, но если цель ясна, то выбор сделать проще, хотя условия жизни и кармические обстоятельства не всегда способствуют этому.

Постепенно руководитель общества становится для тебя Учителем, примером в жизни, ты можешь действовать смелее, зная, что всегда найдёшь поддержку, если цели ясны, что преодоление трудностей, которые непроходящи, - есть испытание и, одновременно, самосовершенствование. В обществе ты учишься вместе со всеми жизни в условиях изменяющегося на глазах мира.

Общество это и есть твоя линия жизни со всеми вытекающими следствиями. Оно помогает осуществить твою мечту о строительстве общины. Ты становишься участником мирового действия будущего – ОБЩИНЫ. Это ещё одна часть линии жизни – общества. Она требует серьёзного осмысления и описания в будущем.

12 ноября 2019 г. Пугачева Т.А.



 



♦ ВЫСТУПЛЕНИЯ

 


 

 



♦ Д.Д. Шостакович. Музыкальные вехи истории ХХ века. Часть 5. Гимн жизни
Видеозапись выступления сотрудницы Рериховского общества «Зов к Культуре» Пугачёвой Таисии Андреевны

Рериховский клуб, 10 апреля 2021 года, г. Санкт-Петербург.
Видеосъёмка: Сухарев В.И.
Презентация: Данилова Т.А.
Монтаж: Кравченко Д.А.


 

  



 Д.Д. Шостакович. Музыкальные вехи ХХ века. Часть 4. Конец периода "оттепели".
Видеозапись выступления сотрудницы Рериховского общества «Зов к Культуре»
Пугачёвой Таисии Андреевны.

Рериховский клуб 27 февраля 2021 года, г. Санкт-Петербург.
Видеосъёмка: Сухарев В.И.
Презентация: Данилова Т.А.
Аудио-видео монтаж: Кравченко Д.А.

 
 



♦ Д.Д. Шостакович. Музыкальные вехи ХХ века. Часть 3. Музыка, заглушающая шум времени

Видеозапись выступления сотрудницы Рериховского общества «Зов к Культуре»
Пугачёвой Таисии Андреевны в Рериховском клубе 19 декабря 2020 года, г. Санкт-Петербург.
Видеосъёмка: Сухарев В.И.
Презентация: Данилова Т.А.
Аудио-видео монтаж: Кравченко Д.А.

 




♦ Музыкальные вехи нашей истории. Д.Д. Шостакович. Часть 2. 1943-1953 гг.

Аудиозапись с визуальным сопровождением выступления сотрудницы Рериховского общества «Зов к Культуре» Пугачевой Таисии Андреевны в Рериховском клубе 26 сентября 2020 года.
Презентация: Даниловой Т.Л.



В выступлении использованы: видеозаписи Симфонии №8 (Адажио) Д.Шостаковича (Оркестр Мравинского. Дирижёр Е.Мравинский) и Симфонии №10 Д.Шостаковича (Оркестр Мариинского театра. Дирижёр В.Гергиев) и  аудиозапись песни «Родина слышит» (слова Евг. Долматовского, музыка Дм.Шостаковича. Исп. Дм.Хворостовский) .

 

 



♦ Д.Д. Шостакович. Музыкальные вехи нашей истории. 
Часть 1. Путь к 7-ой симфонии

Аудиозапись с визуальным сопровождением выступления сотрудницы Рериховского общества «Зов к Культуре» Пугачёвой Таисии Андреевны в Рериховском клубе 25 января 2020 года, г.Санкт-Петербург.
Презентация Пугачёвой Таисии и Татьяны Даниловой.
Монтаж Дмитрия Кравченко.


 

  



♦ Музыкальное приношение Н.В. Гоголю. А. Шнитке «Гоголь сюита». 

Аудиозапись с визуальным сопровождением выступления сотрудницы Рериховского общества «Зов к Культуре» Пугачёвой Таисии Андреевны в Рериховском клубе 23 ноября 2019 года. г. Санкт Петербург. 

В сообщении использована видеозапись исполнения произведения А. Шнитке "Гоголь - сюита". Академический симфонический оркестр Луганской академической филармонии.
Дирижёр Александр Щуров. 2016 год.

 

Аудио-видео монтаж Кравченко Дмитрия.
Презентация Пугачёвой Таисии и Даниловой Татьяны.

 

 


 

 
♦ Н.В. Гоголь. «Из писем...» Служение человечеству
Видеотрансляция сообщения Пугачёвой Таисии Андреевны на семинаре Рериховского общества  «Зов к Культуре»  в Санкт-Петербургском государственном музее-институте семьи Рерихов 29 сентября 2019 г.

Видеозапись: Сухарев В.И.
Видео-аудио монтаж: Кравченко Д.А.

 

 
♦ Пушкин и Гоголь. Аудиозапись с визуальным сопровождением выступления Пугачёвой Т.А. в Рериховском клубе 23.03.2019
 

 
 

 

♦ 6 января 2019 года в Музее-институте семьи Рерихов состоялось сообщение «Духовная биография Н.В. Гоголя» Таисии Андреевны Пугачёвой 

Презентация к выступлению Пугачёвой Т.А. Cкачать>>>

Почему мы сегодня говорим о Гоголе?
Прежде всего потому, что нам дорого мнение Н. К. Рериха, который в 25 статьях вспоминает Н. В. Гоголя. И вспоминает не только потому, что с детства любил его «высокую духовность и тонкую потусторонность» и «увлекался его исторической фантастикой», а потому, что Гоголь создавал «магниты высоко духовных взлётов» и «своими убедительными зовами складывал многие возможности» и «открывал врата в познавание жизни искусства». Вот такими красивыми словами вспоминает Н. К. Рерих Н. В. Гоголя.

По мнению Н. К. Рериха, Гоголь относится к тем художникам, которые «вставали как светлые вехи от прошлого к светлому будущему», которые давали бодрые напутствия, как идти к нему: «Всё вижу и слышу и тогда иду вперёд».

Изучающим философию Н. К. Рериха понятны зовы сердца к культуре, её сохранению и служению ей.

Николай Константинович называл Гоголя сердцеведцем, т. е. ведающий сердцем, знающий сердцем. У Гоголя, писал Рерих, «найдём то, что спешно нужно для целений сердца народа в трудных путях его».
Мыслитель и философ Рерих умел распознать и в Гоголе мыслителя и провидца. Николай Константинович считает Гоголя «воином», который осознаёт, что призван на битву, и зовёт к ней. Это битва происходит в каждом человеке, в его сердце.

 

♦ Размышления по статье Н. К. Рериха «Наскоки»

Мне было очень важно прочесть эту статью сегодня, так как за последнее время не раз пришлось столкнуться с наскоками на имя – Рерих.

Статья написана в 1931 году. За плечами Рериха уже давно обширная международная деятельность: прошла большая центрально- азиатская экспедиция, создан и успешно функционирует институт «Урусвати», готовится документация по Пакту Рериха.

Николай Константинович неожиданно получает информацию о том, что кто-то желает уколоть рериховские круги и, значит, самого Н.К. Рериха, в том, что его друзья-рериховцы обожествляют его, считают Богом. В результате чего пишется эта статья под названием «Наскоки», а информация называется «вредительской чепухой». Это действительно вредительская чепуха, именно вредительская, пущенная сознательно с целью нанести вред.

Имя Рериха к тому времени не только на слуху; пространство заполнено этим именем, в нём огонь, возжённый Рерихом, оно как пламя постоянно поддерживающееся. Деятельность Николая Константиновича настолько разнообразна, что в разных местах постоянно всплывает это имя, и, конечно, кому-то это не нравится и появляется очередная вредительская чепуха: то объявляют Рериха шарлатаном, то вообще не существующим, – считая, что не мог же один человек столько картин написать, – то объявляют умершим. Разнообразны наскоки. Градус деятельности Рериха не только не снижается, а постоянно растёт и привлекает к себе внимание тоже постоянно, в то время как к другим известным именам художников или писателям это внимание не постоянное, носит периодический характер. Проявления подобных наскоков не только от злобы или зависти, оно от маленького сознания, говорит Н.К.Рерих. Именно маленькое сознание обеспокоено славой другого человека. А слава Рериха проявилась еще в Петербурге, его имя стало всенародным званием. Говорили: «Пойдём учиться к Рериху», – имея ввиду Школу поощрения художеств, где директором был Рерих, или: «Пойдём к Рериху, он рассудит, он защитит», – когда дело касалось защиты памятников культуры, а книга Л.Андреева так и называлась «Держава Рериха». Это признание никого не удивляло, имя стало терафимом справедливости, а сам Рерих являл образец справедливости, к нему шли за поддержкой во всех культурных начинаниях.

Возникшая в Америке «вредительская чепуха» явилась, воистину, какой-то злобой невежества. Такая злоба невежества всегда преследует всё устремлённое ко благу, пишет Н.К. Рерих. Если посмотреть с энергетической точки зрения, то увидим столкновение двух энергий: энергии Света, зажженную Огнем Культуры от Рериха, и энергии тьмы невежества, порожденную маленьким сознанием. Из такого столкновения, пишет Н.К. Рерих, рождается строительство, возжигается пламя устремленных к Свету истины и необходимости решать очередные задачи Культуры.

Статья «Наскоки» неожиданно для меня получила подтверждение на приёме у врача. Врач сказал, что слышал о шпионаже Рериха, и тем только подтвердил свое невежество, о чём я ему прямо и заявила. А в интернете гуляет информация о «камне», который якобы был передан некому лицу, и намекается на ложность легенды, связанной с Рерихами. Наскоки будут жить, так как имя Рериха никому не даст покоя, оно горит вечным пламенем Света Культуры.

@Таисия Пугачёва

 См. также

 

© На сайте выложены оригинальные материалы. Просим помещать ссылку на сайт при их использовании.

Комментировать

Внимание: комментарии публикуются после утверждения.