Сейчас уже мало у кого вызывает сомнение, что человеческое общество развивается не прямолинейно, а циклически и, главное, по спирали. Причём особенно хочется подчеркнуть наличие у этой спирали нисходящей ветви. И если так рассматривать развитие нашей жизни, то увидим, что неизбежны взлёты и падения. Знание этих законов потому более всего тщательно скрывается или просто замалчивается разрушительными силами и системами. Для восприятия и осознания присутствия законов цикла и спирали каждый человек, если захочет, может поразмышлять над ритмами природы, своей или вообще человеческой, историческими примерами цивилизаций и народов. Хотя бы на примере древнегреческой, древнеримской или древнерусской цивилизаций, он увидит, как во времена принятия и признания ведущий роли за духовным началом возрастала и линия всей жизни по восходящей ветви спирали. В такие времена люди устремлялись к широкому познанию, предавались искусству, жили в единении со всеми царствами природы, в большинстве своём понимали цель и смысл своего существования, а потому их деятельность была направлена на постоянное нравственное совершенствование и несла здоровый образ жизни. Нравственно устремлённые люди отчётливо осознавали, что такое дух, душа и тело. Самое же главное было то, что они безошибочно определяли главенство духа в себе, который бессмертен по естеству своему. Древние знали, что дух и есть по своей сути человек, ибо чело есть дух, а век – вечность. Из этого следует понятие самого человека как духа, преходящего в вечности. Однако если приходило понимание того, что дух является сутью человека, из этого не следовало мнения, что необходимо пренебрегать заботой о теле. Если проводником или домом для духа является душа, а для души – тело, то, естественно, последнее также должно содержаться в чистоте и сохранности с ещё большим усердием и прилежанием. Наиболее мудрые и духовно зрелые люди давали знания того, что является необходимым и важным в сохранении и развитии человеческого естества. Во всех народах вырабатывалась стройная система правил и принципов построения жилища, приготовления пищи, создания и ношения одежды, обуви и головных уборов, уходом за головой и другими частями тела, их защиты и так далее. Всё определялось не сиюминутной, преходящей модой, а только лишь целесообразностью. Особое внимание уделялось семье, а также взаимоотношению между двумя началами, то есть между полами, ибо от этого, безусловно, зависело не только продолжение рода, но и его духовное и физическое здоровье. Так уж построено человеческое и другие царства природы: мужское начало считается и является по существу своему наиболее активным и во взаимоотношениях. Но для его активности женщина должна иметь привлекательный образ. И здесь она, как правило, действует по одному из двух противоположных принципов, а именно – или обнажённости, или загадочности.
Что же привлекает в женщине мужчину? В первую очередь магнетизм естества всего в целом противоположного пола. Это, если в действительности, в целом. Но если более конкретно, то влечение можно было бы подразделить на обусловленные относительно внутренними и относительно внешними причинами. Внешние причины определяются не только самим непознанным и непознаваемым магнетизмом, но и таинством индивидуальных особенностей, невыразимых человеческим языком, особым магнетизмом глаз, пронизывающих мужчину, и в то же время позволяющих ему «купаться в них, как в море», где его охватывает особое ощущение благолепия. Внешние причины также разнообразны. Среди них округлость, как наиболее распространённая форма привлечения, нежная кожа, приятный цвет и запах, а иногда и даже шокирующие нас «невозможностью» женского (как это так?!): значительный волосяной покров, особенно на пикантных местах, неожиданная мускулистость. Большинство мужчин осмотр женщин начинают с ног вольно или невольно, помимо общего впечатления рисуя картину дальнейшего разоблачения. Причём делает он это не столько потому, что его интересуют ноги той женщины, а скорее по привычке, вследствие атавизма, иногда даже отмечая про себя: «Опять попал в смешное положение, ведь кто-то со стороны может подумать о моей сексуальной озабоченности». Только после ног взгляд мужчины охватывает бёдра, грудь, шею и вообще фигуру в целом, а только затем лицо, где он уже ищет глаза. Такой порядок, как правило, следует, если мужчина не ищет в данный момент любви, то есть он не способен кого-то полюбить или уже кого-то любит. Если же мужчина находится в поисках возлюбленной, то он в первую очередь всматривается в глаза, ибо в подтверждение поговорки «глаза есть зеркало души», в них можно почувствовать токи симпатий или антипатий.
Женщине хочется нравиться, причём нравиться всегда. Обнажая части тела, которые приближают взор мужчины к наиболее сокровенным местам, женщина не обязательно ищет лишь физической близости, она тем самым, ловя на себе плотоядные мысли вожделения, принимает их за то, что хочется ей понимать под «нравиться». Но как огорчилась бы такая милая особа, если бы разобралась по существу вопроса, что есть «нравиться». Ведь нрав есть характер, индивидуальная особенность, выражаемая через сердце, а затем уже через другие определённые центры. При приближении вибраций к созвучию, у человека и рождается ощущение «нравится», то есть рождаются симпатии. Но ведь излучения сердца и других центров не испытывают препятствия со стороны одежды! Если происходит симпатия, дополнительная информация о формах тела только усиливает или ослабляет симпатию, но отнюдь не является главенствующей. Если же тело изначально обнажено, то срабатывает рассудок, интеллект, который работает по принципу «да» или «нет», то есть логически. Он заглушает зов сердца и решает, а вернее внушает себе мысль о том, что нравится или не нравится, во-первых, именно логически, и, во-вторых, произвольно рождённая мысль вожделения, инстинкт обладания, окончательно заглушает истинное восприятие симпатии или антипатии. Возникает, по сути, животная страсть. Причём это чувство может быть также очень сильным, и именно оно часто принимается за любовь. Страсть обладания крайне эгоистична: «только мне, и только я». Отсюда ревность, зависть, а далее злоба, ненависть. Чем заканчивается такое явление, мы знаем – сценами упрёков, раздражения, гнева, ссорами, руганью, бранью, драками, убийствами и самоубийствами. Именно о такой «любви» говорят: «От любви до ненависти один шаг». Иногда говорят, что женщина разоблачается, когда падает рождаемость из-за каких-то негативных процессов: войны, разрухи, эпидемии. И многие, даже многоопытные пожилые люди, охотно в это верят. Во-первых – забывают, что во время потрясений, а чаще всего непосредственно перед ними, уже падала нравственность, наступала распущенность и женщина в поисках вожделения пыталась выглядеть доступней. Во-вторых – кто это сказал, что обнажённость повышает рождаемость? Откуда ей появиться, если разврат не способствует укреплению семьи, и к тому же мужчина быстро привыкает к обнажённым участкам тела и далее реагирует на них слабо или вообще на них не реагирует. Возьмите хотя бы пляжи. Не так уж часто мужчина возбуждается при виде полуобнажённой женской фигуры, если разве только она до конца обнажится. Но и здесь практика нудистских пляжей красноречиво доказывает, что ко всему можно быстро привыкнуть. Подтверждают эту мысль и дикие племена Африки и Латинской Америки. Мало того, всматриваясь в обнажённую или полуобнажённую фигуру, мужчина, несомненно, видит все недостатки тела, и тем самым уменьшаются его симпатии. Самое же главное – женщина перестаёт быть загадкой, тайной, а если ещё она пьёт и курит, ничего кроме животного инстинкта и пренебрежительного отношения к себе не вызывает.
Мужчина ищет тайну и многие об этом знают, но почему это так знают далеко не все. Стремление к постижению тайны лежит в духовном начале человека. Его дух, вышедший из глубин Беспредельности, от самого Бога, уже сам по себе загадка, таинство, ибо является частицей самой Тайны. Стремление к познанию неизведанного, сокрытого и сакрального лежит в основе самой жизни как в творчестве, так и во взаимоотношении полов, которое также является творчеством. Что же касается любви, то это самый наивысший творческий акт. Совершенно не случайно говорят, что «любовь – это Бог» или «Бог – это любовь». Как только Вселенная в очередной раз пробуждается для активной деятельности, она разделяется на относительно активное и пассивное, мужское и женское начала. Так же формируется и наш дух. Он также разделяется на две половинки. И с момента разделения и созвучия начинается их взаимный поиск. Немыслимо высокое чувство их объединяет. Это чувство называется любовью. Это принципы всей жизни, всей проявленной Вселенной. Именно отсюда складывались и складываются романтические сказания и легенды о неразделённой любви. Более или менее тонко чувствующие люди находятся в постоянном поиске этой второй половинки, возможно блуждающей в это время в других мирах. И если она не находится, то любовь переносится на ту, которая ближе по созвучию, ибо близкие по духу женское и мужское начала могут через сердца свои почувствовать сильнейшее притяжение. Дух, звучащий через сердце осознанием истинного «Я», является самым сильнейшим огнём, а потому и магнитом. Такая любовь целительна и одновременно жертвенна, ибо является сутью огня, она огонь и привлекает, а тот, в свою очередь, является и очистителем, и охранителем, и творцом. Не случайно А. С. Пушкин написал свои лучшие произведения «сгорая» в огне любви. Такая любовь наполнена глубоким знанием таинства мироздания, а потому и образ женщины наполняется сиянием красоты и невыразимого восхищения. И всё в ней тогда вызывает трепетное умиление и необыкновенную нежность к ней. Ей хочется помочь во всём и даже в том, где ей самой справиться вполне по силе. Такой женщине не случайно дарят цветы, ибо они суть явления Мира Горнего, Мира Высшего. В ней, в возлюбленной по-настоящему, мужчина непременно захочет увидеть и продолжение рода, увидеть продолжение красоты. А сейчас особенно для России это так важно!
Нет, не собираюсь предлагать, как женщине одеваться, наряжаться. Хочется пожелать ей только одного: оставаться загадкой, быть мечтой, устремляющей в будущее, без которого не может быть смысла человеческой жизни. А всё наносное непременно уйдёт, как пена, которую смоет волна эволюции жизни.
Олег Чеглаков, 2006 г.
Из кн. Обнажённость или загадочность, СПб, 2009