показать всё меню

Симфония Жизни. Лира Ясносияющая

 

Предисловие

«Лира Ясносияющая» (ЛЯ) – шестая книга из серии «Симфония Жизни», написанная на основании опыта применения Учения Живой Этики в жизни. Понятие Лира ассоциируется с музыкальным инструментом наиболее гармоничного звучания. Но правильнее было бы назвать Лирой сорок девять огненных центров в микрокосме человека, среди которых выделяют семь основных. А потому правильнее было бы утверждать, что инструмент скорее всего назван по аналогии с созвучием энергетических центров, ведущих к созвучию всех огней Духа. Лира Ясносияющая становится таковой, когда она соприкасается, сочетается, воспламеняется и развивается в ассимиляции с Высшими Огнями Иерархии, Источником Ясносияющих Огней. Взаимодействие, сотрудничество огненное с Иерархией приводит и Огни Духа в состояние ровногорящего пламени Ясносияющей Лиры. В настройке её и совершенствовании участвуют и воля, и мысли, и качества, и чувства, и сознание, и разум – все богатства Духа.

Особую роль в развитии Духа играет мысль и, и в первую очередь, мысль разума, который как Высший Манас выражается синим цветом. Именно потому Лира Ясносияющая приобретает синий цвет и соответствует ноте ЛЯ. И Владыка, наполняющий разум новыми мыслями, связан с планетой Венера, также соответствующей ноте ЛЯ и синему цвету.

Проводником, Распространителем и Распределителем Творящей Силы является Иерархия Сил Света, Иерархия Эволюции. На Земле она также существует в недоступных областях Гималаев и Тибета, в Обители Света, Шамбале. Именно Шамбала, являясь Источником всех Знаний, существующих на Земле, посылает своих братьев на подвиг служения человечеству. Уже более двух веков Великие Учителя во Главе с Учителем Учителей, не воплощались и не жили среди остального человечества Земли – так трудны условия пребывания Их среди людей. Но для передачи Знаний или для выполнения особых задач Они направляют своих учеников – Посланцев. Собственно, Посланцы были и во всех веках. Периодически Учителя человечества Дают определённые новые Знания, части Единого Учения, и очищают уже ранее Данные Знания от невежественных искажений. В особо значимое для человечества время Учителя Дают и целостные блоки Знаний, которые получают самостоятельные названия: Учение Веды, Учение Калачакры, Учение Будды, Учение Христа… хотя Они и являются частью Единого Учения, Учения Света. Так на переходе человечества от Пятой Коренной Расы к Шестой, Учитель Учителей, Владыка Шамбалы, Дал через Елену Блаватскую, Елену Рерих и Бориса Абрамова Учение Живой Этики. Все перечисленные, а также Николай Рерих, давший человечеству Философию Учения Живой Этики, были лучшими и высшими учениками Учителя Учителей, Великого Владыки. Ничего не сказано конкретно об уровне Елены Блаватской, но старшие Рерихи – Елена и Николай, были соответственно Тарой и Архатом. Архатом был и Борис Абрамов, но менее высокой степени, ибо был учеником старших Рерихов. Всё сказанное говорит об их высочайшем уровне развития. Знания, записанные ими, это только начало, незначительная часть из того Знания, что предназначено для человечества Шестой Расы, ибо человечеству приуготовлен Океан Учения. И когда говорилось, что Учение Живой Этики Даётся на тысячелетия, имелось ввиду не только четырнадцать Книг Учения, записанных Еленой Рерих, но и то, что все Они будут объединены общим наименованием - Учение Живой Этики.

Книги были Даны, и многие прочитавшие Их ошибочно поняли, что только они, прочитавшие и даже недочитавшие, будут единственными распространителями Знаний, так необходимых человечеству. Но Владыка и ранее Указывал на неисповедимость путей распространения Учения. Главный Источник распространения Знаний Учения - пространство. Возможно, после таких слов кто-то воскликнет: а для чего же тогда были Даны Книги Учения? Ответ прост: чтобы более знающие и раньше всех принявшие Учение из Книг, смогли бы указать на истину принятых пространственно Знаний. Ведь на Первом, самом доступном для человечества Уровне, который подразделяется в свою очередь на семь Подуровней, находится немало и ложных мыслеобразов, сознательно и бессознательно созданных самими людьми, а в немалой степени и откровенно тёмными силами. Безусловно, тот человек, у которого сердце содержится в чистоте, зазвучит на истинные потоки Учения, разлитого и в пространстве Первого Уровня. Но люди подобного уровня сознания не составляют даже большинство светлых людей, отобранных для эволюции.

Мы упомянули Первый Уровень, из которого люди черпают как верные сведения, так искажённые. Особенно трудно приходится людям с утончённой психикой, но приоткрытыми энергетическими центрами, которых стали называть контактёрами, а по сути являющихся медиумами или психиками. С одной стороны, такие люди легче воспринимают распространённые в пространстве идеи Учения Живой Этики. Но, с другой стороны, их приоткрытые центры становятся доступны и всеразличным исказителям Учения. По этой же причине и сами они искривляют даже полученные верные Знания. Есть среди них и довольно развитые духи, которые воспринимают пространственные записи в большей степени правильно, но, будучи самонадеянными, а по этой причине мало знающими Учение из Книг, пропускают не только в своё сознание некоторые неточные или даже ложные сведения, но и сами искажают плохо или нечётко уловленные сведения.

На Первом Уровне в редком случае доступны новые Знания, составляющие раскрытие таинства ранее выданных сведений или, в прямом смысле слова,новые и необходимые в связи с постоянным обновлением космического пространства.

На Втором Уровне уже не существует ложных мыслеформ. Его главной и отличительной чертой от Первого Уровня будет поток Знаний по углублению и более подробному освещению ранее Данных Знаний. Но Второй Уровень – это не прямой Луч Владыки кристально чистой Влаги Учения, это не прямой Канал Общения на самом высоком Уровне с избранным в веках Учеником, а преддверие того. Преданный последователь Учения, в веках доказавший свою преданность и любящий Владыку беззаветно, допускается к всевозможным Хранилищам Знаний, в дальнейших книгах Симфонии Жизни описанных в некоторой подробности. Часть Знаний дают Ученики Владыки, а другие иные дают ученики Учеников. Что-то иногда удаётся передать братьям и сёстрам с Сестры Земли – Венеры. В особо редких случаях и Владыка Передаёт что-либо или даже Даёт Указание. Но, несмотря на такое обилие всеразличных и верных Источников Знаний, записи со Второго Уровня не следует принимать как Учение или Его продолжение. Ученик, получающий множество Знаний со Второго Уровня, ещё не Архат, чтобы всегда находиться в той степени готовности, когда не происходит, сбоя при записи. Записи подобного рода не редко нарушаются ещё не всегда ровногорящим пламенем сердца, а по этой причине не каждая запись огненно звучит в необходимых вибрациях. Иногда могут возникать сбои при записи – пропуски слов или даже некоторые неточности их восприятия. Преимуществом записей Второго Уровня над Первым является то, что ведущий записи не допускается к ним, если малы познания всех разделов Учения, выданного в Книгах. Такой ученик должен быть лишён гордыни, зависти, страха ложных обвинений, знать не только психологию окружающих его людей, но и знать причину тех или иных неправедных действий. Запись текстов книг Симфонии жизни происходило со Второго Уровня.

Запись Учения происходит с Третьего или даже Четвёртого Уровня, по прямому Каналу с Владыкой. Ученику, находящемуся на Втором Уровне, даётся испытание, но и ставится особая задача: устранив из своего сознания какую-нибудь, даже малейшую исключительность, приложить усилия, чтобы проложить путь для дальнейшего продолжения опыта по извлечению Высоких Знаний из Хранилищ Пространства при сотрудничестве с Иерархией.

В скором будущем уже сотни последователей Учения смогут черпать Знания из Неиссякаемого Источника. Главные Правила: отсутствие противоречия с ранее Данными Знаниями; присутствие новизны в записях, не противоречащих Учению; призыв к служению на Общее Благо.

Запись текстов книг Симфонии жизни происходило со Второго Уровня. Такого рода Записи преследуют несколько целей: вдохновить устремлённых путников Света на возможность приближения к Владыке; помочь открыть новые, ранее неизведанные пути духовного совершенствования; раскрыть в определённой степени некоторые Источники Знаний и укрепить веру в возможность их приобретения; открыть некоторые грани уже известных знаний; показать, что в особом вдохновении путник может получать и отдельные новые Знания, призванные укрепить доверие идущему, а также стать, хотя бы на время, проводником, который используется Учителем для передачи важных и срочных Посланий. Каждый непредубеждённый читатель найдёт в «Симфонии жизни» много интересного для себя и сделает немало открытий. Истинность сведений, их непреложность, каждый читатель может проверять по изданным Книгам Учения Живой Этики. В принципе «Симфония жизни» и предназначена для тех, кто уже утвердил в своём сознании Учение Живой Этики и нуждается в получении подходов к углублённому изучению для практического применения.

Записи, сложенные в книги, выстроены в устремлении к созвучию с Симфонией Жизни, а потому имеют объединяющее название «Симфония Жизни». Семь книг составляют первый круг, за которым следует второй, а затем и третий. Книги выстроены по нотам и семи призматическим цветам:

ДО (Красный цвет) – Дыхание Океана

РЕ (Оранжевый цвет) – Радость Единения

МИ (Жёлтый цвет) – Молитва Истине

ФА (Зелёный цвет) – Факел Агни

СОЛ(ь) (Голубой цвет) – Сияние Огненной Любви

ЛЯ (Синий цвет) – Лира Ясносияющая

СИ (Фиолетовый цвет) – Сад Идущего

Название раскрывает главную мысль, подобно тому как в симфонии существует лейтмотив. Но, в то же время, в каждой книге собраны записи на самые различные темы, которыми так богата жизнь в своих различных формах бытия.

Олег Чеглаков

 

ЛИРА ЯСНОСИЯЮЩАЯ

1. Лира ясносияющая – лира семизвучная. Великий Космический Оркестр исполняет бесконечные Симфонии Музыки Сфер. Киты в океане, журчание ручьёв, гул водопадов, шелест листвы деревьев и трав, пение птиц и человеческих голосов, звучание музыки на инструментах – всё это лишь отра-жение Красоты Волн Великой Музыки. Но человек в естестве своём имеет струны, которые в сонастроенности с Великим Оркестром могут и должны зазвучать в единстве благовествования. Никакие ветры буйные, никакие вихри враждебные не должны касаться струн чистых, настроенных испол-нять Великую Музыку Дирижёра Вселенной. Бережно следует хранить лиру гармоническую, лиру ясносияющую!

29.09.2010 г.

2. Равновесие не в том, чтобы явить равную силу и напряжение между отрицательным и положительным. Оно заключается в ровногорящем пламени, в притяжении, устремлённом к Космическому Магниту и трансмутирующему противоположные ему полярные огни. Ровногорящее пламя огня – это гармонический танец и звучание на Великий Ритм Жизни. Искусство достижения такого пламени даётся множеством устремлённых воплощений. И особенно важно и ценно приложить ярые усилия в создании огня уравновесия в Эпоху Огня. Новая Мощная волна стихии Огня приходит на смену отжившим, себя исчерпавшим, смещая их незаметно физическому глазу, но в событиях явленных и зримых духовным зрением. Трудное, но вдохновенное время, наполненное великими возможностями и достижени-ями! Ведь необходимо сдержать натиск всех негативных и хаотических энергий и принять, вместить и ассимилировать небывалые по мощи, но в то же время по утончению, новые энергии, явленные Огнём Пространства. Вдохновенный труд, требующий особого утончения! Потому к великому лозунгу-формуле "Трудиться, трудиться, трудиться!" следует добавить: "Утончаться, утончаться, утончаться!"

29.09.2010 г.

3. Молитва – жизнь! Молитву в жизнь! Можно и нужно использовать мо-литву не только в оздоровлении пространства, но и в целительных дей-ствиях собственного организма. Особенно целительной будет молитва "ОМ". Бесконечно количество принципов и приёмов использования этой Великой Молитвы и Звука. И в трезвучии, и в семизвучии произнесения молитвы, обращённой к Учителю, в распространении благих посылок и потоков Огненной энергии достигается и целительное действо "ОМ". Руки и другие части тела могут указывать направление благих посылок, и по закону созвучия именно эти участки тела также будут вовлечены в активный огненный энергообмен. Именно такой Огонь, вызванный молитвой "ОМ", и будет наиболее целительным для всего организма. Ритмические, постоянные приёмы оздоровления молитвою "ОМ" непременно дадут яв-ление равновесия, или здоровья.

30.09.2010 г.

4. Задача увидеть духовным зрением свою серебряную нить. Условием бу-дет не допустить вмешательство рассудка. Точнее будет – не допустить ак-тивность рассудка без контроля сердечного центра. Сознание созерцает серебряную нить, и в то же время в ней и через неё прозревает явление вы-сокого действия. Усталость человеческая наступает от сбоя в согласован-ности какого-либо из центров, из-за их перенапряжения и центра сердца. Но если согласованность находится под управлением воли и мысли об установлении равновесия всех оболочек как выражения качества равновесия, то и усталость будет преодолена. Сознание, наполняясь гармонией, явленной с равновесием, будет устремлено в радости к преодолению восприятия состояния торжественности. Дух, созерцающий свою серебряную нить как канал собственного Общения через сердце, безусловно, нуждается и в «свидетельствах» на каждом уровне, в тонком и плотном состоянии временных форм. Именно потому так важно и утончение оболочек, и способность воспринимать отражения от духа, так же как и воспроизводить через рассудок и далее мозг некоторые хотя бы и расплывчатые образы на плотный план бытия.

1.10.2010 г.

5. Идея сложения любимого дела из нелюбимых, но малоосознанных в этой нелюбви частей, хотя и допустима на начальном пути, в дальнейшем может оказаться камнем преткновения. Так, если ученик после преодоления некоторых препятствий приобрёл любовь к испытаниям и утвердил в себе это великое действие, то всё же не исключено, что он в новых испыта-ниях встретится с нелюбимыми им испытаниями, например, на голод или холод. В то же время следует отметить, что нелюбимые им испытания, он уже включил предварительно в общий образ или смысл понятия об испы-тании. Любовь к испытаниям вообще: отвлечённо к любым или к каким-то определённым и нелюбовь к каким-то исключительным – и есть то несоот-ветствие, которое вызывает в ученике беспокойство. Такое раздваивание сознания может не только ослабить нарождающуюся любовь к испытани-ям, но и погасить её без усиления любви к Указанию полюбить любые ис-пытания, встречающиеся на жизненном пути.

3.10.2010 г.

6. Ещё одним примером включения нелюбимого в общий список любимо-го может быть представлен на примере приобретения и проявления поло-жительных качеств. В общем списке положительных качеств существуют разные их группы или наборы, которые можно сформировать по каким-либо признакам. Могут быть различные принципы формирования. Это и по отказу от желаний личности, и по ощущениям радости, и по трудности приобретения, и по значению в эволюции. Для человека, безусловно, всегда в радость приобрести такие качества как радость, торжественность, любовь, милосердие, доброжелательность. Сложнее даются приобретение самоотверженности, самоотрешения, чувства отказа от собственности. Ещё сложнее для многих людей будет процесс приобретения бесстрашия. Ведь если радость приобретения заключается в проявлении радости, то точно так же и бесстрашие – в преодолении страха. Но именно страх и вызывает нежелание проходить испытание на его преодоление, когда только и может нарастать бесстрашие. Так порою закрепляется в сознании нелюбимое ис-пытание на преодоление страха. А потому порождается отрешённое или даже отрицательное отношение к самому бесстрашию при преобладающем устремлении совершенствования других положительных качеств. Ученик может и дальше отодвигать на будущее работу по совершенствованию не-любимого качества, но он должен знать, что на определённой ступени от-сутствие хотя бы одного из них на должном уровне развития станет тормозом на пути дальнейшего восхождения.

3.10.2010 г.

7. Попробуем создать картину действия по преобразованию Мира. Начнём с Надземного Мира. Разрушение старого ветхого Мира следует начинать с Тонкого Мира. Силою Шивы мощный луч сознания, наполнен-ный Силою Владыки, в единении с Ним, разрушает верхнюю и внешнюю оболочку того или иного строения-двойника в Плотном Мире. Освобож-дённое содержание этого строения, лишённое сдерживающих ограничений оболочек, начинает переходить в бесформенное движение, растекаясь в пространстве. А потому преобразователь Мира силою Вишну и вообра-жения, созвучного Образцам, Данных с Планеты-Руководительницы, накладывает на содержание новую форму, и лепит подобно скульптору из глины или пластилина в устремлении к Образцу. Так творец Нового Мира ускоряет процесс изменения формы и в Плотном Мире. Главное – зало-жить начало процессу. Дальше это захватывающее действо перерастёт от первых экспериментальных созданий к постоянному, всепобеждающему Действию Рождения Красоты Века Майтрейи.

3.10.2010 г.

8. Линия поведения должна быть чёткой и ясной, и направленной в устремлении к Иерархии. Само же движение жизни создаётся вокруг стержня – Иерархии, в спиральном приближении к Ней. В линии поведе-ния самым важным будет применение Истинных Знаний, именуемых Веда-ми. Отсюда и по-ведение – соответствие Ведам. Когда слова приобретают свой исконный смысл, тогда и их наполнение и действие в результате по-нимания их смысла становятся потребностью жизни. То же требование по-ведения в соответствии с установленными людьми правилами будет не-нужным, если поведение будет складываться по мере осознания Истины или Веды. Мера приближения к Иерархии определит и меру поведения. И если Иерархия есть естественное основание жизни, то и поведение будет естественным.

4.10.2010 г.

9. Полумеры не только вредны, но и заразительны. Дисциплина духа должна найти выражение и в дисциплине рассудка со всеми ему присущи-ми оболочками. Среди составляющих дисциплину качеств есть готовность, в которой выражена Воля Высшая и желание. Полумеры заключаются в раздвоении. Полумеры зарождаются от половинчатости сознания, иными словами, в раздвоении сознания – чередование осознавания то Света сия-ния во Благо, то обольщения – притяжения развлечения, отвлечения и по-гибели. Так можно просмотреть цепочку зарождения заразы: несоизмери-мость – половинчатость сознания – полумеры – неготовность – поражение. В противоположение предложим: соизмеримость – полноустремлённость сознания – полнопреданность Служения – готовность – победа!

5.10.2010 г.

...

Книгу «Лира Ясносияющая» из серии «Симфония Жизни»" можно приобрести у автора и в издательстве «Скифия» перейти 

Приобрести электронную. книгу можно на сайте Литрес, пройдя по ссылке в конце ознакомительного отрывка.

 
© На сайте выложены оригинальные материалы. Просим помещать ссылку на сайт при их использовании.

Комментировать

Внимание: комментарии публикуются после утверждения.