Скульптура

Скульптура как вид изобразительного искусства известна с древнейших времен и завоевала своё весомое и заслуженное место в такой мере, чтобы человечество утвердило её как одну из важнейших частей человеческого творчества. Но для того, чтобы решить вопрос о будущем скульптуры, о месте её в эволюционном искусстве, следует наиболее чётко представить сущность самого процесса создания скульптуры, а также рассмотреть вопрос о воздействии скульптуры на человеческое сознание. Известно, что скульптура – искусство лепки, высечения, вырезания, отливки, вырубки того или иного образа из плотной материи, но мягкого и твёрдого материала: гипса, глины, камня (мрамора, гранита…), дерева, металла. Термин ваяние употребляют ограниченно, когда под созданием скульптуры понимают сам процесс изготовления формы. Но в изготовлении скульптуры, особенно крупных форм, сам скульптор, как правило, создаёт лишь модель, по которой резчики-мастера далее изготавливают саму скульптуру. Следовательно, для скульптуры важен образ. Именно в нём выражается искусство творца-скульптора. Искусство же мастера-резчика заключается в том, насколько он может приблизить образ самой скульпторы к образу модели, созданной скульптором. Модель, создаваемая скульптором, потому должна изготавливаться из пластичного материала, то есть того материала, который легко принимает форму мысли творца. Само творение может быть временным и вечным. Временное не устремлено к Идеалу – тому Образу, который исходит из Мира Высшего. Вечное творение – именно устремлено и порою достигает определённого впечатления во время творческого горения или экстаза. И если скульптору удаётся запечатлеть в своём сознании высокий Образ, сохранить и в значительной мере вложить в модель скульптуры, то он становится творцом-создателем шедевра – высшего выражения. Скульптору в таком случае удаётся запечатлеть огненный, подвижный Образ в процессе запечатления. По сути только такой скульптор и может называться ваятелем, ибо ваятель тот, кто ведает Огонь невидимый в твёрдых материалах и управляет им в соответствии с творчеством духа своего, или сознания высшего Я. Так, по принадлежности скульпторы истинной к творчеству духа отнесём её в будущее и утвердим ей место в Эволюционном искусстве.

Олег Чеглаков

© На сайте выложены оригинальные материалы. Просим помещать ссылку на сайт при их использовании.

Комментировать

Внимание: комментарии публикуются после утверждения.