Живопись – живое письмо. Живое письмо – огненное письмо. Огненное письмо – письмо, написанное рукой и увиденное взором, огнём наполненных от сердца, пылающего в творческом горении духа художника жизни. Огонь, исполняющий Танец жизни в красках и цвете на бумаге, холсте или картоне, зовёт и влечёт зрителя магнитною силою. Образы и мысли, заложенные в той или иной картине определяют, куда привлечёт магнит изображения Творца. Даже в графике, где, казалось бы, не присутствует цвет и нет его игры, может быть ярко выражен свет, заложенный мастерством художника в оттенках чёрно-белого изображения. И тогда свет, как явление огненное, будет близок по значению живописи. Именно потому и рисунок, и графика по силе огня могут быть причислены к живописи.
Живопись – один из важнейших видов искусства, без которого оно не мыслится в своей цельности. Живопись на время может быть вытеснена в музеях и художественных галереях интерактивными представлениями и мультимедийными средствами, но лишь временно. Пройдут времена затемнения, и человечество вновь востребует живое письмо как живую связь с Высшим. Нет и не может быть жизни без творческого её отображения!
Олег Чеглаков
ПУБЛИКАЦИИ ПО ТЕМЕ
- Собрание картин Николая Рериха в Горловском художественном музее
- «Святослав» Н. К. Рерих
- Николай Рерих. Серия «Знамёна Востока»
- «Живопись – живое письмо» Олег Чеглаков
- Исследование живописи ЛИУК
- Святослав Рерих о художниках Елена Чеглакова
- Святослав Рерих о Микеланджело Буанаротти
- Размышления Святослава Рериха о Леонардо да Винчи
- Юргис Балтрушайтис. Внутренние приметы творчества Рериха
- Размышления по картинам Н. К. Рериха: