показать всё меню

Взгляд на проблемы современной науки

На данный момент, насколько мне это известно, в учёных кругах преобладает механистическая концепция неживой природы. Своими корнями она уходит в ньютоновскую физику, которая описывает Вселенную как систему, состоящую из материальных точек, заменяющих реальные объекты, взаимодействующих между собой по законам, которые могут быть описаны в строгой математической форме. (Но если есть законы, то должен быть и Тот, кто их придумал, не так ли?)

Отношение к Природе, как к неодушевлённому материальному объекту, порождает ограниченность материальных ресурсов и, как следствие этого, возникает явление борьбы за выживание и конкуренцию. Основанная на материальном прогрессе модель развития цивилизации и необходимость борьбы за выживание порождает представление, что прогресс и гармония могут быть достигнуты только научным (технологическим) и экономическим развитием. Гонка за материальными благами и созданное этим так называемое «общество потребления» порождает уничтожение среды обитания.

Это означает веру, убеждённость во всемогуществе человеческого интеллекта, наиболее полным проявлением которого являются математика и логика. Используя ум, человек пытается проникнуть в сокровенное знание Природы, с тем, чтобы использовать полученные знания для того, чтобы поставить Её на колени, (вспомните знаменитое выражение И. Мичурина о том, что мы не должны ждать милостей от природы, взять их у неё – наша задача сделать своей служанкой и таким образом стать «властелином» Вселенной или иначе – богом.

В современном, задавленным научно-техническим прогрессом обществе, в современном мире рассмотренном сквозь призму микроскопа вплоть до мельчайших частиц почти не осталось места для души. Конечно, в микроскоп её не увидеть. А совесть, тихий шепот души, зачастую воспринимается как рудимент.

И в тоже время есть учёные, как например В. Д. Плыкин, которые после соприкосновения с великолепием окружающего мира, после осмысления за кажущейся сложностью увидели гениальную простоту его устройства, осознали, что за законами, управляющими жизнью Вселенной стоит их Создатель, стоит Бог. В Д. Плыкин пишет: «Настало время, когда людям необходимо давать новые знания о Боге, о Вселенной, о предназначении человека в этом мире. Древние люди, чувствуя какое-то воздействие Вселенной на себя, дали всему этому название – Бог. Краткое, точное, ёмкое. Я не употребляю этого слова только потому, чтобы не шокировать, особенно учёных. Почему-то некоторые учёные панически боятся этого слова. Верующему человеку ничего не надо объяснять, а для материалистов я говорю: Бог – это Вселенский Разум, управляющее ядро, сгусток разумной энергии, которая творит, выращивает Вселенную».

Другие учёные разных времен и народов видели в природных закономерностях Божественные законы – неизменные, раз и навсегда данные. Так, Аристотель считал, что «изучение человеческой души и созерцание величия Бога гораздо важнее изучения материального мира». Джордано Бруно в споре с инквизицией о единственности человечества Земли во Вселенной сказал, что Бог настолько всемогущ, что Он не мог создать только одно человечество, что Он создал великое множество обитаемых планет во Вселенной и человечеств на них. 

Если человек может творить по подсмотренным у окружающей его Природе законам, то можно придти к мысли, что и Природа, её Законы тоже кем-то созданы! Если человек как часть Природы, Космоса имеет Разум, Душу и Дух, то не может не обладать ими Творец, создавший Вселенную. Если часть от целого, коим является человечество, обладает сознательностью, то не может не обладать ею окружающая человека Природа, Космос, Вселенная. Ведь человек-микрокосм есть отражение Макрокосма – Вселенной.

Если религиозный деятель говорит о Духе, Душе, Разуме, то также справедливо может с научной точки зрения сказать учёный, используя свою, научную терминологию: Энергия, Материя, Информация, а это создает базу для объединения науки и религии, для объединения духовного взгляда на жизнь с взлядом материалистическим, создает предпосылки для одухотворения науки. На основе этих трёх принципов (Троицы) человек в состоянии сотворить, создать любые материальные объекты в рамках развитости в нас этих, обозначенных нами, принципов. То есть для творчества нужна энергия, нужен материал и нужна информация, проект, на основе которой воплощается в видимую форму задуманное. И, самое главное, что любой созданный человеком объект будет един в трёх лицах, как и сотворенный Богом окружающий нас мир!

Как вверху, так и внизу, а значит, исследуя доступные нашему пониманию явления, расширяя о них наше представление, мы, по аналогии, сможем понять, что, являясь частью от целого, не можем не испытывать на себе Его влияние, равно как и сами тоже можем влиять.

Так И. Яницкий пишет, что «сегодня мы являемся свидетелями информационного взрыва в фундаментальных науках о строении и функции планеты. Начало его можно отнести к 1991 году, когда во исполнение научного завещания Владимира Ивановича Вернадского в российской науке был завершён многолетний цикл уникальных исследований. На этой основе доказано, что Земля – это предельно энергонасыщенная и высокоорганизованная система, имеющая структуру сверхсложного кристалла и обладающая голографической формой памяти. Не может быть случайностью и сохранение на планете в течение миллионов лет идеальных для биоса (и в первую очередь для человека) условий среды обитания – тончайшего слоя на границе Земли и холодного Космоса. Многие исследования показывают, что Земля как саморегулирующаяся система в ответ на внешние (из Космоса) и внутренние (от неразумной технологической деятельности человека) воздействия с точностью идеальной ЭВМ «включает» компенсационные механизмы поддержания жизненно важных параметров. Но с каждым годом матушке Земле всё труднее компенсировать «техногенное хулиганство» человечества, сопровождающееся выбросами из недр плазмоидов, землетрясениями, цунами, техногенными и иными катастрофами».

Было замечено, что как только социальные катаклизмы или волнения охватывают большие массы людей, это выливается через какое-то время в стихийное бедствие или катастрофы.

Разбазаривание природных богатств Земли человеком есть следствие потребительского отношения к Природе, основанного на материалистической концепции неодушевлённой природы. А потребительское отношение есть результат отождествления себя с телом, с материей, развитие которой зависит за счёт поступления в неё вещества. В своих разрушительных действиях, являющихся результатом бездуховности, человек уподобляется летящему в самолете «творцу», которому для того, чтобы создать для употребления в своей деятельности простейший предмет, необходимо разобрать на мелкие детали двигатель. Если продлить черту, то несложно предугадать. каким будет конец, если не признать того факта, что находящаяся под нами Земля тоже живая, она обладает сознанием и душой. И что мы живем на ней лишь потому, что она нас пока еще может на себе терпеть.

Шагом, уводящим человека от края пропасти, должна стать не дальнейшая гонка технического совершенствования, а повышение духовного уровня человечества. Так В. Плыкин в работе «В начале было слово… или след на воде» пишет: «Духовность – это не фанатичная религиозность, духовность – это постоянное совершенствование Духа человеческого до такого возвышенного cocтoяния, когда существо человека не в состоянии творить зло, когда этот человек будет излучать только тепло, когда в нём сформируется братское отношение ко всему сущему на Земле, когда у человека проснётся истинная любовь к своей планете, как к Матери, когда человек поймет, что он – часть единого живого организма, который называется ВСЕЛЕННАЯ».

Основой дальнейшего преображения человека, на мой взгляд, должно стать сознание себя не телом, не материей, развитие которой зависит от поступления в нее строительных материалов, а отождествление себя с Духом, с Информацией, развитие которой определяется не законом потребления, а законом отдачи, или попросту говоря Законом Жертвы.

Дальнейшая мотивация жизни человека должна базироваться не на концепции общества потребления и вытекающей из этого конкуренции за ресурсы, а на отдаче всего себя Служению человечеству, на Служении Земле, основанному на Законе сотрудничества. Так же и современному учёному придётся преобразиться в совершенно иного человека, одухотворённого Знанием Законов Космоса и совершенно освободившегося от тщеславия, гордыни, жажды научного первенства любой ценой, стяжания научного авторитета количеством публикаций, погони за учёными званиями...

Валерий Шиш

 

Размышления о науке:

© На сайте выложены оригинальные материалы. Просим помещать ссылку на сайт при их использовании.

Комментировать

Внимание: комментарии публикуются после утверждения.